В Спа-Франкоршаме гонщики Mercedes вышли за грань честной борьбы - Нико Росберг "отрулил" прямиком в машину своего партнера уже на втором круге дистанции. Немец не то чтобы признался в преднамеренной аварии, но и оправдываться особо не стал. Льюис Хэмилтон к следующему Гран При готовится с опаской.
Прошлогодний бардак в стенах Red Bull Racing, по идее, должен был чему-то научить участников "Формулы-1", но на деле стал лишь прелюдией к пожару, который в 2014 году разгорелся между напарниками по Mercedes AMG и вспыхнул с новой силой на втором круге дистанции Гран При Бельгии. Нико Росберг, желая отыграться за утраченную на старте лидирующую позицию, предпринял неудачную попытку обгона Льюиса Хэмилтона по внешней траектории поворота Les Combes. Резко перестраиваясь в хвост партнеру, Нико разорвал торцевой пластиной переднего антикрыла заднюю левую шину на болиде британца. За минувшие сутки завсегдатаи паддока "Ф-1" какими только эпитетами не описывали этот маневр - от "неуклюжего" до "идиотского".
В итоге вместо победного дубля команда Mercedes получила второе место Росберга, досрочный сход Льюиса и неприятные заголовки а прессе. Причем, разбор полетов за закрытой дверью ничего не решил, а еще сильнее раскрутил конфликт. "У нас только что была встреча, и он сказал, что сделал это специально", - цитирует первые слова Льюиса Хэмилтона после брифинга издание SkySports. - Его действиями недовольны все. Главным приоритетом в гонке всегда остается финиш. И даже если нам разрешают вести открытую борьбу, то нельзя просто взять и врезаться в напарника".
Руководитель команды Тото Вольф не скрывает своего разочарования действиями Росберга, но поспешил заверить: британец неправильно истрактовал слова своего партнера. То есть, Нико действительно проявил упрямство и неосторожность, не предпринял попытку избежать столкновения, но нарочно напарника не торпедировал. Правда, у Льюиса свое видение ситуации - британец уже размышляет на тему, чего ждать от Росберга на следующем этапе в Монце. "Не представляю, как теперь отыгрывать отставание почти в 30 очков, но знаю, что должен атаковать, - комментировал британец на следующий день после Гран При. - Я полностью доверяю членам нашей команды, но по отношению к Нико такой уверенности у меня больше нет. В гонке важно знать, что коллега не вышебет тебя с трассы. Честно говоря, не представляю, как теперь готовится к следующему Гран При".
В Mercedes пока не спешат наказывать Нико Росберга за венгерский инцидент, но ответные меры по этому поводу совершенно точно будут приняты. Означает ли это, что "серебряные стрелы" ограничат свободу действий своих пилотов? "К сожалению, нам придется это сделать, - отвечает Тото Вольф. - В деталях я пока не могу сказать, как это будет выглядеть. Все мы в Mercedes настоящие фанаты гонок, поэтому позволяли вести борьбу. Но эта философия перестала работать, мы теряем слишком много. Кнопка самоуничтожения еще не нажата, но если не вмешаться в ситуацию, это скоро произойдет. Слишком многое поставлено на карту. Мы приветствуем жесткие профессионально исполняемые схватки между пилотами. Но не собираемся выставлять себя идиотами лишь потому, что ситуация вышла из под контроля".