Американские ученые пришли к выводу, что опасения потенциальных владельцев электромобилей по поводу относительно малого запаса хода на одной зарядке аккумуляторов беспочвенны. Современные возможности электрокаров полностью перекрывают повседневные потребности.
Специалисты Международного института изучения операционного менеджмента INFORMS опросили около 36 000 водителей в рамках исследования, направленного на оптимизацию инфраструктуры для электромобилей. Изучив полученные данные, ученые пришли к выводу, что средняя протяженность ежедневного маршрута не превышает 60 км. Таким образом, даже тех 130 км, которые способен проехать на одной зарядке электромобиль Nissan Leaf, будет более, чем достаточно для ежедневных поездок.
Ученые считают, что постоянная гонка за увеличением количества километров, которые способен преодолеть электромобиль, имеет в первую очередь психологические причины. Владельцы бензиновых автомобилей, способных проехать на одном баке топлива до тысячи километров, психологически не готовы остаться наедине с куда меньшим запасом хода и просто не хотят принимать во внимание, что возможности электромобилей с запасом перекрывают их потребности.
Исследователи отмечают также, что определенную тревогу в отношение потенциального владельца к электромобилю вносит и гипотетическая возможность загородных поездок, на которые одной зарядки аккумулятора определенно не хватит. Однако, по их подсчетам, регулярно такие поездки совершает достаточно малое количество водителей.