На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
За и против перехода на газ

Постоянно растущая цена бензина заставляет автомобилистов искать альтернативу. Многие водители уже перешли на газ, некоторые размышляют о целесообразности инсталляции газовой установки, но есть и ярые противники «легкого» автомобильного топлива.

ГБОНаибольшей популярностью у наших водителей пользуются пропанобутановые установки. Именно о них пойдет речь. Экономическую целесообразность оборудования автомобиля такой установкой подсчитать несложно:
Если ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина А95 на 100 км, а годовой пробег составляет 20 тыс.км., то при нынешней цене - 7.80 грн./л. годовые затраты на топливо составят 15600 грн.
Если ездить на газе, то расход горючего будет немного больше. Например, тот автомобиль, который потреблял 10 л. бензина на 100 км., будет требовать около 11 л. газа. Нынешняя цена газа - 3.60 грн/л. Проехав 20 тыс. км, на заправках придется оставить 7920 грн. К этой сумме необходимо добавить стоимость установки газобаллонного оборудования (ГБО). Хорошая газовая установка четвертого поколения для четырехцилиндрового автомобиля обойдется около 6500 грн. Также не стоит забывать о бензине, который необходим для прогрева. (Оборудованный ГБО автомобиль запускается на бензине, а на газ переходит только после того, как прогрелся двигатель) Для тех, кто совершает короткие поездки в пределах города расход бензина составит около полутора литров на 100 км. За год накапает 2340 грн. Таким образом, общие затраты в первый год эксплуатации ГБО составят 16750 грн.
Естественно, этот расчет очень приблизительный и актуален лишь на данный момент, поскольку цена газа, стоимость инсталляции ГБО, как и цена бензина, меняются постоянно.
Итак, главный плюс - экономия денег для среднестатистического водителя начинается только после года эксплуатации. Если вы планируете ездить на машине несколько лет, то установка ГБО вполне оправдана. Экономическая выгода возрастает при большем годовом пробеге и большом расходе топлива конкретного автомобиля.
Второй плюс ГБО - экономия на транспортном сборе. В законопроекте №3030-1, который был принят Верховной радой 2009-03-05, говорится о том, что при расчете ставки налога с собственников транспортных средств, оснащенных оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива моторный газ и альтернативные виды топлива, применяется коэффициент 0,5. Эта норма вступила в силу с 1 июля 2009 года и действует до 2016 года. Для владельцев автомобилей с большим объемом двигателя это очень актуально.
Еще одним плюсом перехода на газ можно назвать большой запас хода автомобиля. Автомобиль, оборудованный ГБО, имеет два бака - бензиновый и газовый. В большинстве случаев запас хода возрастает как минимум вдвое.
Некоторые любители отдыха на природе используют установленный в автомобиле баллон в качестве источника топлива для небольшой газовой плиты. Это удобнее и экологичнее, чем рубка дров и разведение костров на земле.
Также среди преимуществ ГБО меньшие выбросы СО2 в атмосферу, меньшие детонационные нагрузки на цилиндропоршневую группу, больший ресурс свечей зажигания и возможность реже менять моторное масло.

Но есть у ГБО и недостатки. Главный из них - повышенная опасность. Конечно, газовый баллон защищен по максимуму и не должен взорваться в случае ДТП, Но все же, если автомобиль, оборудован двумя топливными системами, то вероятность возгорания повышается как минимум вдвое.
Второй недостаток - уменьшение мощности. При работе на газе мотор теряет около 5% своей силы, правда водитель всегда может переключиться на бензин, если нужно ехать быстрее.
Более актуальный минус ГБО - занятое место в багажнике. Иногда баллон для газа ставят вместо запаски, но тогда возникает другая проблема, куда деть запасное колесо?
Любители активного драйва заметят, что после заправки газового баллона меняется развесовка автомобиля. Тяжелый газовый бак в задней части автомобиля влияет на поведение машины.
Также к недостаткам стоит причислить необходимость замены техпаспорта. Процедура несложная и недорогая, но вряд ли кому-то доставит удовольствие лишний раз обращаться к работникам ГАИ.
Наибольшая опасность кроется в низкой квалификации установщиков ГБО. Неправильная установка и настройка газового оборудования может повлечь за собой серьезную поломку двигателя. Для правильной работы на газе необходимо корректировать угол опережения зажигания и если это сделано неправильно, могут прогореть клапана. Вообще последствия неквалифицированного вмешательства могут оказаться очень печальными, поэтому к выбору установщиков стоит подходить очень тщательно.
Немаловажным недостатком является утрата заводской гарантии на автомобиль. Большинство автопроизводителей категорически против установки ГБО. Они считают что автомобиль, созданный для работы на бензине, не должен работать на другом топливе. Возможно, в чем-то они и правы.
 


Источник: autonews.rbc.ua
19-06-2011 | Просмотров: 7624
 
Тэги: ГБО, Газ
Комментарии Комментировать
 
Антон 26-10-2015 20:10
Надо различать ГБО. Есть метановое и пропан-бутановое. Первое ставить настоятельно не рекомендую.Во-первых, установка оборудования в 2 раза дороже, и баллоны занимают много места. Во-вторых, сеть АГНКС крайне не развита.В-третьих, газа в баллоны помещается мало, не более чем на 250-500 км, а при отсутствующей инфраструктуре АГНКС, заправка станет проблемой. АГЗС на пропан-бутане довольно много, также в сравнении с бензином есть много преимуществ о которых пишут сами нефтяники.Если же трата на бензин не сильно бьет по вашим доходам, то и смысла в этом нет.
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО