В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения по разработке электромобилей Volkswagen и бывший исполнительный директор Tesla Motors Мартин Эберхард заявил, что в пределах ближайших 10 лет дистанция автономности транспортных средств на электрической тяге достигнет 800 км.
Эберхард сообщил также, что крупнейшим проектом возглавляемого им подразделения в настоящее время является разработка литий-ионных батарей для Blue-e-motion Golf, городского электромобиля E-Up и Audi e-tron. Работа ведется с ячейками типа 18650, используемыми сейчас в большинстве ноутбуков. В отличие от других автопроизводителей, в Volkswagen предпочли работать с элементами именно этого типа, поскольку спрос на них в электронной промышленности весьма велик, а значит и развитие технологии идет очень высокими темпами.
К примеру, мощность каждой такой ячейки составляет 2,9 ампер-часов, тогда как пять лет назад Tesla использовала ячейки мощностью 1,4 ампер-часов. Столь стремительный прогресс уже сейчас оказывает эффект на потребительские характеристики электрокаров. Так, если батареи первого прототипа Audi e-tron выдавали 60 кВт*ч и обеспечивали автономность всего в 240 км, то готовящиеся к серийному производству ячейки мощностью 3,4 ампер-часов позволят создавать батареи, выдающие 100 кВт*ч и работающие на одной зарядке порядка 480 км.
Кроме того, даже ныне используемое поколение ячеек 18650-го типа обходится намного дешевле, чем другие подобные технологии. Например, сейчас их стоимость составляет примерно 200 евро на киловатт, тогда как у Nissan Leaf – 400 евро на киловатт. Более мелкие ячейки позволяют также эффективнее распределять заряд, поскольку в случае износа одной из них емкость батареи страдает не так сильно.
В заключение Мартин Эберхард отметил, что многие комплексные и принципиальные проблемы при разработке электромобилей уже решены, а потому примерно через десять лет эти транспортные средства станут вполне конкурентоспособными и зрелыми, проезжая на одной зарядке примерно 800 км. С этого момента развитие сети станций быстрой подзарядки перестанет иметь первостепенное значение, так как автолюбителей, проезжающих на своей машине свыше 800 км в день, не так уж много.