Японский изобретатель Хидео Цурумаки работал в Toyota, но после цунами, обрушившегося на Японию в 2011 году, уволился из компании и решил создать плавающий автомобиль, который в случае повторного наводнения поможет спастись владельцу.
После ухода из Toyota Цурумаки на протяжении двух лет создавал небольшой, способный плавать прототип электромобиля Fomm. Демонстрационный образец авто позволил ему привлечь инвесторов, которые и выделили инженеру деньги на дальнейшую разработку. Сейчас он работает уже над четвёртым прототипом электромобиля, который способен проехать на одном заряде до 160 километров на скорости до 80 километров в час. Ещё одна особенность авто — сменные батареи, расположенные под каждым из четырёх сидений — так инженеры решили проблему с равновесием на воде. Машине плывёт по воде с помощью водомётного двигателя, а поворачивает благодаря колёсам особой конструкции.
Сейчас разработчики пытаются удешевить автомобиль, чтобы его цена в итоге не отличалась от стоимости обычной машины, ведь далеко не каждый покупатель согласится сильно переплачивать за навороты, которыми, может, ни разу так и не воспользуется. Но автомобили из первых партий всё равно будут стоить довольно дорого, ценник будет начинаться от 18 тысяч долларов.
О будущем серийном выпуске Цурумаки договорился с заводом в Таиланде, где собирается выпускать до десяти тысяч авто-амфибий в год.