Если верить метеорологам, сложные погодные условия с большой степенью вероятности могут вмешаться в ход корейского уикенда. Пятница же для участников "Формулы-1" выдалась вполне благоприятной. Протокол обеих практик возглавил Льюис Хэмилтон, а ближайшими конкурентами британца стали пилоты Red Bull.
Южнокорейский Гран При тяжело назвать любимой гонкой среди команд и пилотов. Полупустые трибуны, слаборазвитая инфраструктура и неудачное географическое расположение испортили репутацию заездам на трассе Йонам. Добавить драматизма корейской гонке грозит и надвигающийся со стороны Восточно-Китайского моря тайфун Фитоу. А, точнее, его остаточные явления в виде затяжных ливней с порывами ветра до 40 метров в секунду. Напомним, что азиатский Гран При уже находился под угрозой срыва в дебютном 2010 году, когда трассу буквально затопило дождем, заезд был остановлен, а после рестарта гонщиков еще долго водил за собой автомобиль безопасности.
Тем не менее пятничные тренировки прошли посуху, а болиды участников скользили по гоночному полотну по несколько иным причинам. Соревнования в Йонаме проходят нечасто, поэтому асфальт 5,615-километровой трассы остается запыленным. Составы резины оказались аналогичными используемым в Сингапуре - Pirelli предоставила командам шины supersoft и medium. Первая сессия запомнилась многочисленными ошибками, разворотами и вылетами гонщиков. Автором первой аварии в самом начале утренней практики стал резервист Marussia Родольфо Гонсалес, подменявший Жюля Бьянки. Мексиканец повредил носовую часть своей машины, но после короткого ремонта болид был восстановлен.
В команде Force India также работал резервный гонщик Джеймс Калладо за рулем машины Пола ди Ресты. Под занавес заезда разбил свой Lotus Кими Райкконен. Механики полностью отремонтировали болид Е21 уже в разгаре второй тренировки. Кстати, оба пилота команды из Энстоуна на свободных заездах в Корее используют шасси с удлиненной базой. Решение о возвращении к "коротким" стандартным машинам будет принято после анализа полученных данных. Технические обновления для своих болидов подготовили практически все топ-команды, а в Ferrari, помимо прочего, изучали некоторые решения для 2014 года. За верхнюю строчку протокола сессии боролись представители Mercedes и Red Bull, но быстрейшим с результатом 1:39,630 с оказался Льюис Хэмилтон. Себастьян Феттель уступил лидеру всего 0,037 с, а на третьей и четвертой строчке обосновались Уэббер и Росберг соответственно.
Британский гонщик Mercedes установил ориентир времени круга (1:38,673 с) и во второй тренировке. Если верить информации из командного мостика "серебряных стрел", то Льюис преодолел наибольшую дистанцию на шинах medium и обладал лучшим темпом на длинных сериях кругов. Форма немецких машин выглядит весьма оптимистичной, учитывая тотальное доминирование Red Bull в Сингапуре. Как и в утренней тренировке, вторым оказался действующий чемпион мира Себастьян Феттель с отставанием в одну десятую секунды. Другой пилот Mercedes Нико Росберг отодвинул Марка Уэббера из Red Bull на четвертую позицию. Лучшим представителем Ferrari стал Фелипе Масса с пятым временем и отставанием 0,441 с от времени Хэмилтона. Фернандо Алонсо уступил Ромэну Грожану из Lotus и остался седьмым. Куда символичнее выглядит вторая половина протокола сессии. С 13 места по последнее парами расположились подопечные Sauber, Toro Rosso, Williams, Caterham и Marussia.