Не секрет, что все тяготы и невзгоды эксплуатации автомобиля оставляют на нём свои отпечатки – например, поверхность ветрового стекла со временем затирается щётками стеклоочистителя, а то и вовсе покрывается сколами и царапинами. К счастью, многие из этих проблем вполне решаемы.
Вернуть ветровому стеклу прежний блеск способна полировка – разумеется, и другим стёклам тоже. Микроцарапины заметно ухудшают видимость, особенно в тёмное время суток, а затёртое стекло хуже очищается от воды и грязи — причём установка новых щёток стеклоочистителя проблему не решит. Через стекло с дефектами водитель хуже видит дорогу, его сильнее слепит свет фар встречных автомобилей. Избавиться от этого можно полировкой – главное, чтобы повреждения не были слишком серьёзными.
Мелкие царапины появляются на стекле, если водитель неаккуратно убирает лёд и снег зимой, включает «дворники» без применения стеклоомывателя, а мойщики усердно трут ветровое стекло грязной тряпкой. Если царапины неглубокие — до 1 микрона, то полировка мелкозернистыми абразивными пастами может исправить ситуацию, однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.
Агрессивная полировка серьёзных царапин лишь приведёт к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнёт искажать объекты под разными углами. Лучше всего после полировки удаляются царапины до 300 микрон — их не очень видно снаружи, но хорошо заметно в свете фар встречных автомобилей. Сначала следует использовать для полировки стекла пасту более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 и более микрон.
После этого уже выполняется полировка специальными пастами с более мелким зерном. И не забудьте, что для качественной полировки нужна хорошая полировальная машинка! Не используйте «болгарку», потому что она работает на слишком высокой скорости. Оптимальные обороты для полировки стекла — 1500 в минуту. Можно использовать дрель со специальным переходником на полировочный круг.