Гибридная модификация спорткара Lotus Evora дебютировала в Гудвуде на "Фестивале скорости". Она получила силовую установку из двух электромоторов, чья суммарная тяга достигает 1000 Нм. О возможности серийного выпуска гибрида в Lotus пока не говорят.
Разработчики Evora 414Е предпочитают называть новинку возможностью продемонстрировать достижения Lotus Engineering на ниве гибридных технологий. В рамках созданной ими силовой установки два электрических мотора приводят в движение задние колеса через специальную трансмиссию. Предусмотрен также и небольшой трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 47 л.с., который в основном отвечает за пополнение запасов электроэнергии в батареях, но в некоторых случаях может подпитывать моторы напрямую. Двигатель может работать как на бензине, так и на этаноле.
Два электромотора обеспечивают спорткару 408 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, благодаря чему на ускорение до 100 км/ч тот тратит примерно 4 секунды, максимальная же скорость зафиксирована на отметке 209 км/ч. Используя лишь запас электричества, сохраненный в аккумуляторах, Lotus Evora может проехать только 48 км, а объемы вредных выбросов двигателя внутреннего сгорания не превышают умеренных 55 г/км.
Пока не подтверждено, собираются ли в Lotus наладить серийное производство Evora 414E, или прототип так и останется демонстрационным автомобилем, но в компании не раз упоминали о намерениях активизировать развитие этого направления. В частности, год назад руководство Lotus заявляло, что гибридная Evora может стать серийной к 2013 году.