Компания Visteon, бывшая дочерняя структура «Форда», разработала концепцию информационно-развлекательной системы, которая будет изучать привычки и предпочтения водителя, когда тот находится за рулем. Затем система сможет самостоятельно менять настройки мультимедийной системы и климатической установки автомобиля.
Технология, которая получила название HABIT (Human Bayesian Intelligence Technology), начнет изучать алгоритмы действий водителя, когда тот, например, меняет температуру в салоне или переключает радиостанцию. При этом она будет фиксировать время суток, скорость, погодные условия, а также многие другие факторы.
По мере изучения предпочтений автомобилиста и того, как они изменяются в зависти от окружающих параметров, HABIT будет самостоятельно настраивать и включать необходимые электронные системы машины. Так, если водитель предпочитает по дороге на работу слушать сводки о пробках, а по пути домой классическую музыку, то HABIT будет автоматически предлагать в соответствующие часы либо соответствующие радиостанции, либо файлы со смартфона или планшетного компьютера.
Кроме того, в зависимости от уличной температуры HABIT сможет дать рекомендации по настройке климатической установки, учитывая то, как выставлялись параметры водителем вручную до этого. При поездке в другой город система найдет радиостанции, которые по своей тематике близки к музыкальным предпочтениям владельца машины.
Разработчики обещают, что в будущем данные системы, содержащие личные привычки водителя, можно будет переносить из автомобиля в автомобиль.