С середины десятилетия Toyota Motor Corporation начнёт оснащать свои автомобили несколькими инновационными электронными системами, которые в определённых условиях смогут полностью брать на себя управление транспортным средством.
Одна из разработок названа Automated Highway Driving Assist (AHDA): она призвана снизить нагрузку на водителя и повысить безопасность движения при езде по магистралям.
Комплекс AHDA полагается на две подсистемы — кооперативно-адаптивный круиз-контроль (Cooperative-adaptive Cruise Control) и контроль полосы движения (Lane Trace Control). Первая использует интеллектуальную транспортную платформу ITS (Intelligent Transport System) для обмена данными между автомобилями в потоке. Получая информацию об ускорении/торможении находящихся поблизости машин, а также их GPS-координаты, компьютер рассчитывает оптимальную скорость движения и расстояние до других транспортных средств. Это помогает снизить риск аварии и уменьшает расход топлива за счёт оптимизации параметров движения.
Система контроля полосы получает данные от высокопроизводительных камер и радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. Программное обеспечение вычисляет, на какой угол нужно отклонить рулевое колесо и с какой скоростью двигаться для удержания своего ряда и безопасного прохождения поворотов.
Комплекс PCS снизит риск наезда на пешехода. (Иллюстрация Kiyoshi Ota / Bloomberg.)
Предположительно, автопилот AHDA появится на некоторых моделях автомобилей Toyota в 2015 году.
А во второй половине десятилетия начнётся внедрение другой системы — Pre-collision System (PCS) with Pedestrian-avoidance Steer Assist. Её задача заключается в том, чтобы максимально снизить риск наезда на пешехода.
Toyota уже оснащает некоторые автомобили комплексом PCS: он использует бортовые сенсоры для обнаружения препятствия на пути следования и автоматически активирует тормоза в случае, если водитель не предпринимает попыток избежать наезда.
Функция Pedestrian-avoidance Steer Assist позволит машине не только снижать скорость, но и объезжать препятствие, если для совершения такого манёвра достаточно места и он не угрожает безопасности других участников движения.
Pedestrian-avoidance Steer Assist будет работать в несколько этапов: сначала шофёр получит визуальное предупреждение, а затем звуковой оповещающий сигнал. Если реакции не поступит, машина «нажмёт на тормоза». Наконец, если все эти меры не позволят избежать наезда, авто возьмёт на себя управление рулевым колесом.