На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Ралли-рейды: Шелковый Путь. Восьмой этап.

Менее чем за сто километров до финиша специального участка Насер Аль-Аттия потерял свое место лидера в общем зачете. В проходе через пересохшее русло реки его Race Touareg перевернулся и гонку возглавил Карлос Сайнц. Завтра экипажам останется проехать 24-километровый спецучасток, затем гонщиков ожидает длинная дорожная связка до Ашхабада, где состоится церемония награждения!

Возможно, этап до Туркменбаши останется одним из показательных уроков в истории ралли-рейдов. Таким как «Дакар 2003», когда на предпоследнем этапе Стефан Петерансель проиграл гонку из-за того, что налетел на камень в Египте или таким как «Дакар 2009», когда на 13 этапе Карлос Сайнц был вынужден закончить гонку из-за того, что его автомобиль «улетел» в аргентинский овраг.

Сегодня, Насер Аль-Аттия попал в схожую неприятную историю, которые часто происходят в ралли-рейдах. На 283 км спецучастка, он, оставаясь лидером общего зачета с первого этапа и на протяжении всей гонки, поплатился за свою поспешность на пересечении «вади» или, говоря русским языком, пересохшего русла реки. Его автомобиль Race Touareg под номером 104 перевернулся. Очевидно, что данный инцидент надолго останется в памяти как у самого Насера, так и у его штурмана – Тимо Готчалка. Лишившись победы на финише, Насер и команда, в которую он недавно перешел, скорее всего, сделают выводы, в частности по поводу манеры управления автомобилем катарского гонщика, которую многие находят слишком экстремальной. Спортсмены хорошо знают, что гонка не закончена до тех пор, пока участники не пересекут финишную черту, и действительно, сегодня это правило подтвердилось вновь. Карлос Сайнц, который еще вчера был готов к, казалось бы, неизбежному проигрышу (в дуэли Карлос – Насер), может добавить к своему вчерашнему интервью следующую фразу: «если ничего не случиться с Насером».

По воле судеб именно Карлосу пришлись на пользу разочарования противника, из-за которых он сегодня стал первым в общем зачете гонки. Кажется, что такой подарок, упавший с неба, ничто иное, как награда Сайнцу за упорство. Испанец всю неделю продолжал упорно атаковать своего соперника. И только за 80 км до конца последнего решающего спецучастка Карлосу удалось взять пальму первенства в гонке. «Матадору» осталось стартовать на завершающий специальный участок в присутствии президентов России, Казахстана, Туркменистана и Азербайджана и через 24 километра он сможет праздновать победу.

Итак, распределение мест на подиуме сегодня претерпело серьезные изменения. На первом месте в предварительных итогах общего зачете гонки стоит Сайнц, за ним Марк Миллер и Жиниель Де Вильер. Неожиданно борьба за пятое место трансформировалась в гонку за четвертым. Руслан Мисиков, который сегодня стартовал с отрывом своего ближайшего соперника Ильи Кузнецова в 36 минут, проигрывал Несеру Аль-Аттия 4 часа 13 минут. Таким образом, для экипажа такая ситуация превратилась скорее в гонку со временем, цель которой оставить первые четыре места у команды Volkswagen. Импровизированный ремонт не позволил Насеру благополучно добраться до финиша. Пилот вынужден был покинуть маршрут этапа и добираться до бивуака по асфальту. А это гарантированный штраф. Такое положение вещей, безусловно, сыграло на руку Мисикову.

Какое-то время казалось, что все призовые места на ралли Шелковый Путь в категории "грузовики" будут монополизированы командой "КАМАЗ-мастер". Но, в действительности, трио, которое в итоге, скорее всего, поднимется на подиум, пожалуй, более реалистично отражает накал борьбы в данной категории. Приехав в Россию за победой, Алекс Лопраис успел столкнуться за эту неделю с многочисленными ударами судьбы, так что практически полностью потерял надежду на призовое место. Показав сегодня лучшее время на этапе пилот доказал, что его амбиции не беспочвенны, а его присутствие на подиуме будет вполне заслуженным. Жерар Де Рой, которому также иногда не хватало везения, смог, тем не менее, продемонстрировать достоинства своего нового грузовика Iveco и заодно занять второе место. Команда «КАМАЗ-мастер» выполнила свою задачу, несмотря на досадную поломку грузовика Владимира Чагина, ведь Фирдаус Кабиров лидирует в грузовом зачете гонки с более чем часовым преимуществом над ближайшим соперником.
 


Источник: www.avtosport.ru

30-08-2009 | Просмотров: 423
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО