Американский журнал The Economist опубликовал любопытную аналитику и сравнил, где в мире газ пользуется наибольшей популярностью у автомобилистов.
Америка располагает огромными залежами сланцевого газа, на который в свое время в Белом доме сделали большую ставку – предполагалось, что массовая добыча этого ресурса значительно повысит энергетическую безопасность США и поможет снизить загрязнение парниковыми газами.
Что касается автомобильной сферы, то исторически сложилось, что в Штатах (как, впрочем, во всем мире) основным топливом для личного транспорта стал бензин. По данным издания, машины используют лишь 3% от объема производства газа в США. Из всех транспортных средств на дорогах страны на газе ездят лишь 0,1% (около 110 тысяч).
Почему так? У газа есть ряд преимуществ (стоит дешевле, выделяет на 25% меньше СО2 при сгорании), но и свои недостатки (баллоны занимают больше места; в среднем, на газе без дозаправки автомобиль может проехать в четыре разе меньше, чем на бензине).
Больше популярен газ в сфере перевозок. Даже в Соединенных Штатах примерно каждый пятый автобус ездит на сжиженном или сжатом газе. По прогнозам аналитиков IHS CERA, в 2030 году треть коммерческих автомобилей перейдет на LNG*.
Если составить рейтинг стран по количеству автомобилей на газе, то США в ТОП-10 не входят. Лидером является Иран – местные производители массово штампуют машины с двигателями, уже адаптированными к работе на CNG*. Некоторые возят в Украину.
В первой десятке, судя по инфографике, одни страны третьего мира. Исключение – Италия, где доля «всеядных» машин достигает 780 тысяч. Не зря выпускают так много Фиатов на газе.
Цифры на шланге - количество ТС, работающих на газе, в расчете на одну АЗС.
*LNG – сжиженный природный газ; CNG – сжатый природный газ