Японцы уже несколько месяцев готовят общественность к премьере своего дебютного электромобиля – компактного хэтчбека Honda e – и подогрели интерес к нему.настолько, что предоплату на него оформляют, даже не зная еще характеристик. И вот теперь, наконец, некоторых из них объявлены.
Ранее уже сообщалось, что Honda e будет заднеприводным (мотор расположен над задней осью) и сможет проезжать на одной зарядке до 200 км: большего, по мнению японцев, обитателю мегаполиса и не нужно. Зато теперь стало известно, что эти две сотни километров Honda e будет пробегать весьма бодро.
Единственный электромотор хэтчбека, как оказалось, развивает 150 л.с. и чуть более 300 Нм крутящего момента. Автомобилю длиной 3,9 м, по мнению Honda, таких показателей достаточно для того, чтобы демонстрировать отзывчивость, динамичность, выдающуюся управляемость и – что не менее важно – экономичность. Прочие характеристики хэтча пока не называются, но силовой установке Honda e уже обещан спортивный режим.
Положительное влияние на управляемость должно оказать и расположение центра тяжести: от асфальта его отделяет всего около 500 мм (в том числе и за счет расположения аккумуляторов в полу хэтча). На всех четырех колесах Honda e установлены стойки МакФерсон, что в совокупности с приводом на заднюю ось позволит хэтчу, по мнению инженеров, иметь радиус разворота, ограниченный 4,3 м. Соответственно, хэтчбек должен оказаться не только управляемым, но и весьма маневренным.
В конструкции шасси используются высокопрочные материалы – таким образом, жесткость кузова электромобильчика будет сравнима с показателями автомобилей более высокого класса. А высокие технологии, задействованные в изготовлении блока аккумуляторных батарей, позволили японцам основательно снизить вес будущей новинки (хотя конкретные цифры тоже пока не обнародованы).
Предсерийный прототип Honda e появится на Фестивале скорости в Гудвуде в ближайший уикэнд, а полноценная премьера электрокара намечена на Франкфуртский автосалон.