В Германии поднялся в воздух лёгкий аппарат с 16 винтами, пилотируемый его создателем Томасом Зенкелем.
Одно из направлений развития винтокрылых машин — квадрокоптеры, легковесные металлические или пластиковые конструкции квадратной формы с пропеллерами по углам.
Ключевая веха испытаний успешно пройдена. (Здесь и ниже фото e-volo.)
Обычно они способны нести лишь небольшую нагрузку и выполнять только разведывательные функции.
Устройство, испытанное германской компанией e-volo, является полноценным средством передвижения по воздуху для одного человека. Оно объединяет четыре квадрокоптера, установленных на цельный каркас, в центре которого находится место пилота. Управляется аппарат беспроводным штурвалом, а мягкость посадки обеспечивается упругим шарообразным элементом в центральной части и четырьмя гибкими «ногами» по краям.
Винты работают на электроэнергии, которая запасается в аккумуляторах и передаётся электромоторам. Общий вес машины с учётом батарей (но без пилота) — 80 кг. Разработчики не уточняют технических характеристик электродвигательной системы, но говорят, что час полёта «съест» электричества на €6.
Винтовой элемент.
Пока «мультикоптер» способен летать в течение 10–30 минут. Первый тестовый полёт под управлением человека, состоявшийся в конце октября, проходил на высоте около двух метров и длился полторы минуты.
Напомним кстати, что месяцем ранее от земли оторвался электрический вертолёт традиционной конструкции, в кабине которого находился французский инженер-энтузиаст Паскаль Кретьен. Оба достижения могут свидетельствовать о том, что пилотируемые электровертолёты с двумя или несколькими винтами могут найти применение на практике. Главное — сделать их абсолютно безопасными (поскольку повреждение аккумуляторов при падении грозит мощным взрывом). И тогда такие машины смогут конкурировать с другими видами авиации.