На открывшейся сегодня 14-й Международной специализированной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX отечественная "Военно-промышленная компания" впервые представила товарный образец новой модификации бронемобиля "Тигр", который по многим параметрам превосходит аналогичные образцы зарубежных машин такого же класса, включая LMV Iveco, чье производство предполагается развернуть в нашей стране по лицензии итальянского производителя.
На 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября, "Военно-промышленная компания" планирует впервые представить натурный образец новой версии бронированного автомобиля "Тигр" - ВПК-233114 "Тигр-М".
Машина разрабатывалась конструкторами "Военно-инженерного центра" с целью расширения области применения специального транспортного средства (СТС) "Тигр". Главная особенность: на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10 (215 л.с.), соответствующий "Евро-4". Кроме того, при модернизации "Тигра" были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.
Проходимость машины по слабонесущим грунтам существенно повышена за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами, пишет Finamauto. Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того, на "Тигре-М" установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт), и увеличено количество посадочных мест (с 6-ти до 9-ти).
"Тигр-М" успешно прошел испытания в НИИИ-21 МО РФ, и уже к концу текущего года Арзамасский машиностроительный завод изготовит первую партию таких машин для Министерства обороны РФ.
В то же время сегодня стало известно, что на территории РФ создано совместное предприятие по производству бронеавтомобилей фирмы IVECO. Об этом сообщил на выставке "Евронаваль-2010" первый заместитель, министр обороны РФ Владимир Поповкин, передает ИТАР-ТАСС.
"По сути, это отверточная сборка, - признал Поповкин. - Тем не менее, мы планируем так, чтобы в этой машине было свыше 50% комплектующих российского производства". Он сообщил, что сейчас ведутся переговоры по конкретной модели". "Мы предъявили конкретные требования. Почему? У нас свои погодные условия, другая тактика применения, поэтому базовая модель будет доработана с учетом российских условий".
Между тем, в начале августа появилась информация о том, что в ближайшие годы Минобороны может потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд рублей.
Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ранее вели"Ростехнологии". По мнению экспертов, это серьезный удар по интересам "Русских машин" Олега Дерипаски, производителя отечественного "Тигра" (ГАЗ-233014).