На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Разработан прототип системы экстренного торможения, управляемой мыслью

Считывание мозговой и мышечной активности позволяет начать торможение на 0,13 секунды раньше.

 

Внимание участников эксперимента отвлекали извилистая дорога и встречное движение. (Скриншот из Open Source Racing Car Simulator.)
Внимание участников эксперимента отвлекали извилистая дорога и встречное движение. (Скриншот из Open Source Racing Car Simulator.)

 

Группа учёных из Берлинского технического университета (Германия), возглавляемая Штефаном Хауфе, провела эксперименты, доказывающие теоретическую возможность создания управляемых мозгом систем, которые повысят безопасность вождения.

Участники эксперимента с электродами на голове (для ЭЭГ) и на правой ноге (для электромиографии) водили машину в компьютерном симуляторе Open Source Racing Car Simulator. Задачей подопытных было на скорости 100 км/ч держаться в 18 метрах за едущим впереди автомобилем. Когда тот начинал тормозить, испытуемые тоже тормозили. Учёные фиксировали электрическую активность в мозге и в мышцах.

Выяснилось, что активность мозга при нажатии на педаль тормоза сама по себе неспецифична для этой ситуации, но её сочетание с началом сокращения мышц ноги позволяет определить, что необходимо экстренное торможение.

«Торможение головой» может начаться на 0,13 секунды раньше и на скорости 100 км/ч добавить водителю более 3,5 метра тормозного пути. Естественно, до практической реализации наработок — годы; дело даже не в том, что водителей будут раздражать обруч (или присоска) на голове и повязка на икре, а в том, что активность мозга и мышц «заглушается» другими действиями (поэтому участников экспериментов просили сидеть в креслах спокойно, не совершая лишних движений).


Источник: technologyreview.com

15-07-2011 | Просмотров: 488
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО