Для того, чтобы указать автопроизводителям (и потребителям) на недоработки в дизайне, существуют независимые организации, проводящие краш-тесты. И недавно одна из крупнейших таких компаний назвала самый безопасный электромобиль. И это не Tesla.
Кто тестирует автомобили на безопасность
Чаще всего в качестве организатора выступает Insurance Institute for Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности) — это американская некоммерческая организация, финансируемая автомобильными страховыми компаниями. Ее деятельность направлена на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, а также на снижении ущерба и тяжести травм, полученных в авариях. Компания составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей и потребительских товаров, имеющих отношение к безопасности на дороге с 50-х годов прошлого века.
Совсем недавно специалисты компании протестировали внедорожник 2019 года выпуска Audi Е-tron. И он, как вы уже могли догадаться, получил наивысшую оценку от квалифицированных экспертов. Более того, Е-tron является первым электромобилем, получившим награду TOP SAFETY PICK+. Для получения такой награды, нужно отлично пройти шесть тестов на столкновение, имитирующих различные дорожные ситуации, а также получить отличную (или хорошую) оценку качества фар и работы систем торможения и предотвращения лобового столкновения.
Audi Е-tron хорошо зарекомендовал себя в испытаниях на ударопрочность, получив прекрасные оценки в испытаниях на удары со стороны водителя, удары спереди и со стороны переднего пассажирского кресла. Чуть хуже (но все еще не выходя за рамки отличных оценок) Audi Е-tron справился с ударными тестами в районе крыши, багажника и задних пассажирских мест. Стандартная система предотвращения столкновений внедорожника позволила избежать столкновения в испытании на скорости в 40 километров в час. «Умная» система позволила снизить скорость более, чем в 2 раза (до 17 километров в час) с момента возникновения аварийной ситуации до момента столкновения с препятствием.
Единственный компонент, не получивший оценку «отлично» (а лишь «хорошо») — это фары. Ближний свет, поворотники и тормозные сигналы не вызывают нареканий. Но вот дальний свет не смог полностью удовлетворить «экзаменаторов» из-за недостаточного угла освещения. Однако специалисты похвалили фирменную систему High-beam assist, которая автоматически переключается между ближним и дальним светом в зависимости от наличия рядом других транспортных средств.