Китайские специалисты разработали систему расчёта оптимального маршрута, который основан как на объективных, так и на субъективных параметрах дорожного движения.
В прошлом году группа программистов из Microsoft Research Asia во главе с Юй Чжэном представила систему выбора кратчайших маршрутов по Пекину T-Drive. Она базируется на информации GPS-датчиков, установленных в 33 тыс. местных такси. Идея заключалась в том, что никто так хорошо не знаком с городом, как таксисты, и эти «тайные знания» могут стать достоянием рядовых автомобилистов.
Теперь исследователи пошли дальше, разработав алгоритмы для мониторинга ситуации на дорогах — пробок, аварий, ремонтных работ и пр. Кроме того, программа аккумулирует данные о погоде с популярных веб-сайтов. Собранные сведения поступают на мобильное устройство водителя, где их анализирует специальное приложение — наряду с информацией GPS-датчика в телефоне самого пользователя, который следит за путями его передвижения по городу.
Для выбора оптимального маршрута необходимо учитывать водительское поведение: более агрессивные шоферы предпочитают автострады и газ до упора, а «консерваторам» скорее придутся по душе небольшие улицы с менее интенсивным трафиком, поясняет г-н Чжэн. Кроме того, большинство людей стараются придерживаться маршрутов, проверенных на собственном опыте маршрутов.
Разработчики отмечают, что советы программы по выбору пути позволяют проехать к нужному месту быстрее, чем среднестатистическому таксисту. Хотя воспользоваться этим преимуществом смогут пока только жители китайской столицы, система, по словам г-на Чжэна, вполне работоспособна в Нью-Йорке, Токио, Москве или любом другом мегаполисе.
Результаты работы были представлены на конференции по системам сбора информации KDD 2011, состоявшейся 21–24 августа в Сан-Диего (США).