Тренд на цифровые панели приборов, которые появляются сейчас даже на самых бюджетных моделях, позволяет нарисовать на дисплее любую графику, но даже на виртуальных приборах и аналоговых шкалах всё равно предельная отметка составляет как минимум 200 км/ч. Почему так повелось?
Ответ на этот вопрос имеет несколько составляющих.
Во‑первых, это банальная экономия. Если в рамках одной модели есть несколько модификаций, отличающихся двигателем и динамическими характеристиками, проще и дешевле сделать разметку панель приборов по топовой версии с определённым запасом. А потом уже устанавливать её на все остальные варианты модели.
Во-вторых, не стоит забывать и о маркетинге. Если перед покупателем поставить два одинаковых автомобиля, но у одного панель будет размечена до 150 км/ч, а у другого — до 200 км/ч, то больше клиентов отдаст предпочтение наиболее динамичной (на самом деле нет) на их взгляд машине.
В-третьих, если градуировать шкалу с учётом максимально разрешённой скорости в каждой стране, то водители будут ездить в буквальном смысле с лежащей на ограничителе стрелке, что для кого-то и лестно, но для большинства — неудобно. Именно поэтому с точки зрения удобства и комфорта наблюдения за приборами шкалы размечают так, чтобы наиболее «ходовые» отметки 90−110 км/ч были близки к вертикальному положению стрелки — так проще считывать информацию при беглом взгляде на спидометр.