Автомобили Tesla умеют самостоятельно ездить по дорогам без вмешательства водителя, однако функция до сих пор находится в тестовой стадии. Компания настоятельно рекомендует водителями включать ее только в ясную погоду на больших трассах, и быть всегда готовыми взять управление на себя. Многим наверняка интересно: как система автопилота ведет себя во время сильного снегопада, при плохой видимости? Один владелец провел крайне опасный эксперимент и ответил на этот вопрос.
Автомобиль Tesla Model 3
Тестирование автопилота Tesla Model 3 в снежных условиях было проведено на дорогах канадской провинции Квебек. Метель была достаточно сильной, чтобы скрыть дорожные разметки и помешать обзору камер — именно на эти два фактора опирается система при построении маршрутов. Владелец автомобиля рискнул включить автопилот, но при этом был готов перехватить управление — как оказалось, в снежных условиях делать это приходится часто.
На некоторых отрезках пути автопилот работал на удивление хорошо. Однако, иногда автомобиль не видел разметку либо из-за заснеженной дороги, либо из-за ухудшения зрения передней камеры. Видео дает ясно понять, что на данный момент система не готова для работы в таких условиях. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что в сильную метель водить автомобиль сложно даже опытным водителям.
Чтобы система стала работать лучше, компании важно обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, на передней части автомобиля быстро образуется лед, который блокирует радарный датчик автопилота. Чтобы предотвратить образование льда, компания рекомендует использовать специальные спреи. Также у Tesla Model 3 часто загрязняются некоторые камеры, поэтому инженерам следует пересмотреть конструкцию автомобиля.