Компания Google в очередном ежемесячном отчете об испытаниях беспилотных автомобилей рассказала о новом умении прототипов — систему автопилота обучили разворачивать машины в три приема. Однако тут же перенастроили для более «человеческой» работы, так как беспилотники выполняли маневр слишком точно.
При необходимости развернуться на 180 градусов водители обычно действуют в несколько приемов (например, если нужно выполнить разворот посреди дороги), рассчитывая траекторию таким образом, чтобы не задеть окружающие объекты.
«Гугл-кары» поступают так же, но, в отличие от человека, двигаются намного более точно. Датчики и сенсоры, с помощью которых автопилот «видит» все пространство вокруг, позволяют им вплотную проезжать мимо припаркованных автомобилей и прочих препятствий.
Компания сделала систему автопилота менее точной
В Google сообщили, что беспилотники успешно делают около тысячи подобных маневров в неделю, однако систему пришлось перенастроить из-за дискомфорта пассажиров — автопилот рассчитывает все до сантиметров, выполняя разворот опасным, по мнению находящихся в автомобиле, способом. Кроме того, беспилотникам нет разницы, в какую сторону двигаться — вперед или назад. Люди, как правило, сдают задним ходом значительно медленнее.
Сегодня Google испытывает систему автопилота с помощью 24 прототипов на базе Lexus RX и 34 собственных «гугломобилей». Тесты проходят на дорогах общего пользования в четырех штатах: Вашингтоне, Калифорнии, Аризоне и Техасе. В общей сложности беспилотники (впрочем, пока машины передвигаются исключительно с сотрудниками компании в салоне) прошли уже свыше 3,5 миллиона километров.