6 октября в Австралии стартовала очередная, уже 12-я по счету, гонка среди авто на солнечной энергии World Solar Challenge (WSC). Длина маршрута – 3021 км, пункт A – город Дарвин на севере континента, пункт B – город Аделаида на юге. В заезде приняли участие почти 40 команд более чем из 20-ти государств.
Resolution
Один из самых оригинальных каров гонки – Resolution, построенный командой Cambridge University Eco Racing (Кембриджский университет, Великобритания). Отличающаяся каплевидной формой четырехколесная машина разделена на две части: передняя представляет собой пассажирскую кабину (рассчитана на одного пилота), задняя – отсек для солнечных пластин, скрытый за обтекаемым прозрачным корпусом (пропускает 95% света).
На Resolution используются арсенид-галлиевые солнечные батареи, КПД которых равняется 36%. Пластины способны отслеживать перемещение солнца, что позволяет запастись за светлое время суток максимальным количеством энергии (на 20% больше, чем в случае с традиционными машинами из данного сегмента, не оснащенными подобной технологией). В то же время, расположение панелей «под колпаком» положительно сказывается на аэродинамических характеристиках авто.
Вообще британские студенты приложили немало усилий, чтобы оптимизировать коэффициент аэродинамического сопротивления Resolution. Кроме упомянутой «уловки» с солнечными панелями, они также постарались придать кару форму, близкую к «природной» (и у них это получилось – см. фото), сжимали его со всех сторон, чтобы сделать максимально компактным, полностью скрыли колеса в секциях из латекса. Габариты «солнечной» машины в итоге составили 5 x 1,8 x 1 м (длина-ширина-высота).
Монокок Resolution был выполнен из карбонового волокна по той же концепции, которую используют создатели болидов для Formula 1. Работа над ним велась студентами в сотрудничестве с National Composites Centre. Масса монокока вместе с дверью – всего 35 кг (общая масса авто – 120 кг).
Resolution
Движок кара вмонтирован в одно из задних колес. В режиме генератора он на 97% использует энергию рекуперативного торможения для дополнительной подзарядки батарей. Он способен обеспечить пиковую скорость в 140 миль/час (225 км/ч).
Систему охлаждения авто Cambridge University Eco Racing предоставила компания Jaguar Land Rover. До отправки в Австралию студенты протестировали ее, а также другие системы Resolution в условиях, имитирующих реальную гонку.
Менеджер британской команды Keno Mario-Ghae в интервью BBC еще в июле текущего года отмечал, что в WSC очень серьезная конкуренция. В 2011 г., к примеру, разница между первым и вторым местом составила всего полчаса. В числе сильных соперников в интервью была упомянута нидерландская команда TU Delft. Keno Mario-Ghae надеется, что его команде удастся победить за счет нового эффективного дизайна авто и задействованных в его конструкции передовых технологий.
На сайте Cambridge University Eco Racing написано, что главная цель команды – выиграть самую престижную в мире гонку среди «солнечных» авто, WSC. На предыдущем чемпионате в 2011 г., напомним, британцам не удалось финишировать из-за неблагоприятных погодных условий. Resolution участвует в основном из трех классов WSC – Challenger. 13 октября станет известно, увенчается ли успехом погоня студентов Кембриджского университета за «золотом» австралийского «солнечного» марафона.