Без сомнения, в не слишком далёком будущем гибридные и полностью электрические транспортные средства составят серьёзную конкуренцию традиционным автомобилям с ДВС. А пока многих потенциальных покупателей «зелёных» машин отпугивают сложности, связанные с подзарядкой и эксплуатацией блока аккумуляторов. На полное восполнение запаса энергии может уходить до 8–10 часов. И хотя автопроизводители реализуют режим быстрой подзарядки, этот процесс всё равно отнимает время, несопоставимое с обычной заправкой. К тому же довольно слабо развита инфраструктура станций подзарядки.
Решением проблемы может стать новая концепция гибридного электромобиля, предложенная компанией Ford. Этот производитель демонстрирует на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе (штат Невада, США) прототип компактвэна C-MAX Solar Energi Concept с возможностью подзарядки аккумуляторов за счёт солнечной энергии.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept
Солнечные батареи покрывают всю крышу C-MAX Solar Energi Concept, которая имеет довольно внушительные размеры. Система энергогенерации за счёт светила создавалась при поддержке компании SunPower и Технологического института Джорджии (США). Для перенаправления солнечных лучей на ячейки батарей и максимизации выработки энергии в светлое время суток применяется массив линз Френеля, играющих роль концентраторов.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept
Ford утверждает, что использованная система, на которую уже поданы патентные заявки, в течение дня позволяет накопить столько же энергии, сколько обеспечивает четырёхчасовая подзарядка от обычной электрической сети.
При полностью заправленном топливном баке и заряженных аккумуляторах C-MAX Solar Energi Concept может преодолеть около 1 000 км. На собственно же электротяге можно проехать всего 34 км, но даже этого вполне хватит среднестатистическому водителю для ежедневных поездок по городу.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept
Блок аккумуляторов C-MAX Solar Energi Concept можно подзарядить не только от солнечных панелей, но и от традиционной электророзетки. Расчёты же, проведённые специалистами Ford, позволяют говорить о том, что в среднем обычный водитель будет преодолевать до 75% расстояния исключительно на солнечной энергии.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept
Наличие эффективной системы подзарядки на солнечных элементах позволит сократить выбросы вредных газов в атмосферу. В ближайшее время Ford и исследователи Технологического института Джорджии займутся всесторонним испытанием C-MAX Solar Energi Concept в реальных дорожных условиях. После этого будет решено, можно ли отправлять гибрид в серийное производство.
«Зелёный» автомобиль Ford C-MAX Solar Energi Concept