На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Германские учёные разработали беспроводные велосипедные тормоза

Длиннющие тросики и внушительные ручки заменены тремя компактными элементами, которые работают от простого прикосновения.

 

 

Радиосигнал о торможении стартует с кнопки на руле, проходит через передатчик...

Радиосигнал о торможении стартует с кнопки на руле, проходит через передатчик...

 

 

Для активации тормозной системы, созданной специалистами по компьютерным технологиям из Саарландского университета, необходимо нажать на установленную на руле кнопку. Расположенный под ней датчик прикосновения определит силу вдавливания — и от этого будет зависеть величина тормозного усилия. Сигнал транслируется по радиосвязи через передаточное устройство, закреплённое на вилке переднего колеса. Расположенный у окончания вилки приёмник активирует привод, который в свою очередь приводит в действие тормоз.

Исследователи испытали систему на прогулочном велосипеде. Активация тормоза (с момента нажатия на кнопку) занимает 0,25 с: это означает, что при скорости 30 км/ч нужно отреагировать на препятствие как минимум за два метра до него. Результат не очень порадовал разработчиков, но они рассчитывают его улучшить.

Зато надёжность оказалась превосходной: по расчётам специалистов, отказ системы будет происходить лишь в трёх случаях из триллиона.

 

 

...И в итоге попадает к тормозному устройству. (Здесь и выше фото Saarland University.)

...И в итоге попадает к тормозному устройству. (Здесь и выше фото Saarland University.)

 

 

Руководитель проекта профессор Хольгер Херманнс пытается заинтересовать производителей тормозных устройств своей бестросиковой моделью. Даже если это не удастся, он уверен, что труд не пропадёт даром и станет основой для развития технологий сверхстабильной радиосвязи.


Источник: gizmag.com

30-09-2011 | Просмотров: 461
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО