Немногие люди, которые ели продукты, загрязненные кишечной палочкой, и в результате пострадавшие от пищевого отравления, могут себе представить, что данный вид бактерий может быть использован в создании топлива будущего.
Однако корейские инженеры обнаружили способ получения бензина из бактерии, который может помочь создать качественное биотопливо уже в ближайшем будущем. Ученые утверждают, что химический состав бензина довольно прост, так как он состоит из углеводородов (или алканы) с некоторыми добавками и присадками.
Растущая озабоченность по поводу окружающей среды и ограниченности ресурсов ископаемого топлива заставила ученых сосредоточиться на необходимости создания биотоплива из целого ряда устойчивых ресурсов. Хотя исследователи смогли успешно создать дизельное топливо, используя микробов, до недавнего времени им не удавалось создать бензин, который мог бы в равной степени эффективно использоваться в качестве топлива различными видами транспорта.
Ранее, работая над созданием дизельного топлива, инженеры создали длинные цепи алканов, но не смогли использовать тот же метод с короткой цепью углеводородов, которые могут быть использованы для создания вещества, похожего на бензин.
Тем не менее команда инженеров из Тэджон, Южная Корея, смогла найти решение данной проблемы. Для производства первого в мире образца искусственного бензина они использовали кишечную палочку, сообщает Mail Online.
На помощь ученым пришла метаболическая инженерия. Используя короткие производные жирных кислот, они в результате биосинтеза получили короткие цепи алканов. В результате исследователи смогли получить бензин, а также жирные сложные эфиры и спирты путем простого добавления дополнительных ферментов.
Это открытие может привести к тому, что люди будут сознательно использовать продукцию, полученную посредством биосинтеза кишечной палочки, например, растительное масло, и даже косметику. Однако этот метод все еще находится в зачаточном состоянии, и говорить о промышленном использовании пока рано. Пока учеными было получено только 580 миллиграммов бензина.
Но, как утверждают корейские ученые, их технология может оказаться жизнеспособной, и в будущем может широко использоваться во многих отраслях промышленности.