Прототип беспроводной зарядки. Иллюстрация BMW
Концерны BMW и Daimler подписали соглашение о совместной разработке беспроводных зарядных станций для электрокаров и подключаемых гибридов. Автопроизводители намерены создать не только единый стандарт для таких «заправочных» комплексов, но и вместе заниматься развитием соответствующей инфраструктуры.
Технология работы беспроводных зарядок основана на принципе электромагнитной индукции. В состав нового комплекса, предполагающего мощность в 3,6 киловатта и эффективность в 90 процентов, входят две индукционные катушки. Передающая катушка устанавливается на земле, а принимающая – в автомобиле.
Прототип беспроводной зарядки. Иллюстрация BMW
Также необходим переменный ток, создающий нестатическое электромагнитное поле. При его изменении и станет возможна передача электричества «по воздуху».
В BMW уверяют, что на таких станциях комплект батарей гибридного автомобиля можно будет зарядить примерно за три часа. В будущем планируется увеличение мощности до семи киловатт и существенное сокращение времени «заправки».
Как заявляют представители немецких автопроизводителей, беспроводные зарядочные комплексы появятся в серии «в среднесрочной перспективе».