Mitsubishi Motors готовится к производству автомобильных ковриков, содержащих так называемый биополиэтилен и полипропилен. Проще говоря, скоро на рынке появится очередная мистификация, подобная «сверхэкологически чистым» гибридным автомобилям или «метанолу — источнику энергии завтрашнего дня». Теперь вот ещё и коврики из биополимеров, которые, конечно, не способны к биодеградации. (А значит — не имеют права носить приставку «био», но тогда кто об этом написал, а?)
По заявлению компании, продукт является только первым в целой линейке «зелёных» пластиков, произведённых из растительного сырья.
Хирургический бинт из биополимера (фото Jeffrey Titcomb Studio). |
Биополиэтилен — пластик, сработанный из отходов сахарного производства. Новое полимерное волокно имеет слоистую структуру, в которой сердцевина выполнена из биополиэтилена, а внешняя оболочка — из традиционного полипропилена, полученного из «нефти». Слоистая структура делает материал устойчивым к износу и перегреву, что и позволяет приспособить его к частным автонуждам.
Одним из достоинств подобных матов называется то, что при их производстве выделяется на 15% меньше CO2, чем при изготовлении полипропилена. (Интересно, на какой стадии традиционного производства обычного полипропилена выделяется CO2, да ещё и на 15% больше, чем в случае с «синтетическим газом»?) По заявлению Mitsubishi Motors, процесс производства биополиэтилена начинается с конвертации твёрдых отходов сахарной промышленности (тростник) в биоэтанол, который затем конвертируется в биоэтилене.
Использование привычного полипропилена, произведённого из нефтяного сырья, призвано компенсировать недостаточную физическую устойчивость биополиэтилена. Слоистая же структура с биополиэтиленом в качестве внутреннего слоя и полипропиленом во внешней обкладке делает материал «намного более практичным в использовании».
Биоковрики появятся в продаже этим летом — правда, пока только в Японии.