На это надеется компания Sabic Innovative Plastics. Она предлагает автопроизводителям отказаться от стекла в дизайне как экстерьера, так и интерьера новых моделей.
Специалисты Sabic уверяют, что за пластиком будущее: он дает большее разнообразие форм, чем стекло, благодаря специфике изготовления (литье под давлением). Интервью с представителем компании разместил портал Wardsauto.
По уверению Sabic Innovative Plastics, они готовы обеспечить автопроизводителя целым модулем: в него войдут не только окна, но и облицовка, элементы освещения, дверные ручки и даже эмблемы.
Концепт-кар Hyundai QarmaQ (Женева, 2007 год)Кроме указанных преимуществ Sabic также делает акцент на легкости материала, а это позволит сэкономить топливо. Тепловые нагрузки и нагрузки охлаждения могут быть снижены за счет применения ультрафиолетовых блокаторов. Преимуществ достаточно. Однако они не сопоставимы с главным недостатком — высокой стоимостью.
«Возможности автомобильной пластмассы еще в 2007 году продемонстрировала Hyundai», — говорит представитель Sabic Innovative Plastics. Он приводит в качестве примера модель, собранную южнокорейским производителем неслучайно. По его уверению, если китайский или индийский автопром в больших масштабах будет закупать пластик вместо стекла, это может подстегнуть остальную автоиндустрию.
Пока осуществление проекта далеко от реальности. Но специалист Sabic предполагает, что ситуация изменится к 2015 году.