С конвейера пока ни сошло еще ни одной "Лады" в новом фирменном стиле – но стиль этот уже не раз стал поводом для громких заявлений. Раньше "АвтоВАЗ" обвинял в плагиате иностранцев, теперь – взялся за соотечественников.
Создание комплектов, которые позволяют "замаскировать" свой автомобиль под более современную или более дорогую модель, - весьма распространенное решение в сфере тюнинга. Причем им не брезгуют даже ателье, которые работают с престижными марками. К примеру, в свое время публике не очень понравился дизайн Porsche 911 в кузове 996 – из-за формы фар, которые даже получили пренебрежительное прозвище "яичница". И стоило на рынке появиться следующему поколению 997 с более традиционными овальными фарами, как целый ряд немецких ателье запустил продажи комплектов для "маскировки" купе предыдущего поколения под новейшее.
Похожим образом поступила тольяттинская компания "Юролтюнинг" - она запустила в производство комплекты деталей, с помощью которых автомобили Kalina и Granta можно сделать похожими на недавно продемонстрированные концепт-кары Vesta и Xray 2. Обычно производители относятся к подобной активности тюнеров снисходительно – но "АвтоВАЗ" посчитал это плагиатом и обратился в правоохранительные органы с просьбой дать правовую оценку действиям "Юролтюнинг".
"Используемая в новых моделях "икс-графика" - это отличительная черта современного дизайна машин компании. Мы принимаем все необходимые жесткие меры, чтобы немедленно прекратить попытки паразитирования на наших достижениях", - изложил позицию производителя президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон.
Директор "Юролтюнинг" Олег Юрин также прокомментировал ситуацию: "Букву "икс" придумали не на "АвтоВАЗе". Это наше прочтение знака - стили разные, и я не вижу ничего криминального в нашем дизайне бамперов".
Напомним, ранее представители "АвтоВАЗа" обвинили в плагиате дизайнеров Mitsubishi, в ряде работ которых используется похожий (или тот же самый) стиль, в основе которого – очертания буквы "икс". Причем странным образом появления этого стиля на машинах японской марки совпало с появлением в числе ее дизайнеров Томаса Бигвуда, до этого в течение нескольких лет работавшего на "АвтоВАЗ".