"Классическое" семейство Lada Samara пополнилось сразу пятью новыми "горячими" модификациями - модель, которая еще совсем недавно стояла "на выход с вещами" обрела довольно шустрых "родственников", способных посостязаться в скоростных характеристиках даже с флагманскими машинами вазовской продуктовой линейки.
Впервые в практике производства автомобилей Lada седаны и трехдверные хэтчбеки Lada Samara оснащены 16-клапанными моторами. При этом предусмотрена возможность установки двух моделей двигателя - ВАЗ-21124 (90 л.с.), который применялся на автомобилях Lada 110, и ВАЗ-21126 (98 л.с.), разработанного специально для семейства Lada Priora.
Второй мотор отличается увеличенной мощностью и лучшими виброакустическими свойствами. С марта 2010 года этот же двигатель получил и родоначальник линейки "Lada Samara" с 16-клапанными моторами - пятидверный хэтчбек с агрегатом ВАЗ-21124. В 2009 году было реализовано более 1000 таких автомобилей.
16-клапанные моторы повышают динамические характеристики Lada Samara. Заявленная максимальная скорость в 185-190 км/час. Помимо нового двигателя, у этих автомобилей усиленное сцепление, увеличенные передние тормоза, 14-дюймовые колеса и подвеска, унифицированная с Lada Priora; между стойками передней подвески для повышения жесткости кузова смонтирована растяжка.
Новые "спорткары" семейства Lada Samara дороже машин с 8-клапанными двигателями примерно на 10-15 тыс. руб. ($340-$510), в зависимости от модели мотора. Новинки разработаны и производятся Волжским автозаводом совместно с ЗАО ''Супер-Авто''.