Предшественника «Чайки» использовали в качестве персонального автомобиля для партийной номенклатуры
В немецком городе Кельн выставили на продажу черный ГАЗ-12 ЗИМ 1950 года выпуска с пробегом 50 000 километров. Шестиместный правительственный автомобиль с 90-сильным двигателем, пребывающий в идеальном внешнем и техническом состоянии, продавец оценил в 70 000 евро.
ГАЗ-12 ЗИМ © AutoScout24
ГАЗ-12 ЗИМ впервые сошел с конвейера в 1948 году, став первым серийным представительским автомобилем Горьковского автозавода. Модель, ставшая предшественником легендарного ГАЗ-13 «Чайка», предназначалась для высшего руководства партийной номенклатуры ЦК КПСС. Около половины технических запчастей для нового автомобиля отечественные конструкторы позаимствовали у ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа».
Выставленный на продажу экземпляр пребывает в отличном состоянии. На черном кузове автомобиля отсутствуют следы эксплуатации, а красный кожаный салон находится практически в первозданном виде. Судя по одометру, советский седан прошел всего 50 тысяч километров.
ГАЗ-12 ЗИМ
AutoScout24
В движение ГАЗ-12 ЗИМ приводит 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает трехступенчатая «механика». До «сотни» автомобиль разгоняется за 37 секунд, при максимальной скорости в 120 километров в час.
ГАЗ-12 ЗИМ
AutoScout24
Каким образом раритетный советский седан оказался в Германии, продавец не уточнил.
ГАЗ-12 ЗИМ
AutoScout24
В настоящий момент 71-летний ГАЗ-12 ЗИМ можно приобрести за 70 000 евро