Жителя США оштрафовали за предложение внести изменения в алгоритмы работы светофоров. Мэтс Ярлстром, прежде служивший в Военно-воздушных силах Швеции, определил несоответствие в связи светофорных сигналов и дорожных камер, фиксирующих нарушения. Об этом сообщает сайт Института справедливости.
Свое исследование Ярлстром, проживающий в Орегоне, начал несколько лет назад — после того, как его жена получила штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Он начал изучать алгоритм включения желтого и красного сигналов и выяснил, что схема работы светофоров была разработана в конце 1950-х и применяется до сих пор.
По мнению Ярлстрома, алгоритмы следовало поменять после появления дорожных камер, фиксирующих такие нарушения, так как некоторые люди получают штрафы ни за что. Система настроена на выявление машин, которые проезжают перекресток на красный, то есть пересекают дорогу (в частности, двигаясь прямо). Однако она не учитывает те случаи, когда автомобиль совершает правый поворот.
В случае, когда водитель видит предупреждающий желтый сигнал на подъезде к перекрестку, он должен замедлиться и остановиться у стоп-линии. Но, согласно Ярлстрому, если человек в это время поворачивает, он может оказаться на перекрестке в момент включения красного света и камер, которые фиксируют проезды на запрещающий сигнал.
Исследователь полагает, что желтый сигнал светофора должен гореть дольше, чтобы исключить вероятность получения штрафа теми, кто выехал на дорогу на разрешающий сигнал и не успел завершить маневр до включения красного света.
Ярлстром разработал собственный алгоритм работы светофоров и попытался достучаться до властей штата, попутно освещая идею в СМИ. Кроме того, он обратился в Совет экспертов в инженерии и землеустройстве штата Орегон. Совет рассмотрел предложение Ярлстрома. И оштрафовал его на 500 долларов — исследователя обвинили в «нелицензированной инженерной практике».
На эту ситуацию обратил внимание Институт справедливости. Вероятно, Ярлстром будет судиться с властями штата Орегон.