Российский изобретатель Юрий Козин предлагает внедрить его новую разработку – геометрические светофоры для дальтоников.
Козин считает, что его светофоры позволят снизить количество нарушений ПДД, повысят уровень безопасности на дорогах и надежность регулирования дорожного движения.
По мнению Козина, «фигурки-сигналы» нового дорожного оборудования будут более понятными для детей и даже для дальтоников.
В светофоре Козина красный сигнал сделан в виде квадрата, зеленый – в форме круга, а желтый в виде двух треугольников, один из которых повернут вершиной вверх, другой – вниз.
При переключении светофора с одного цвета на другой водителю проще будет разобраться, какой сигнал сейчас загорится, считает изобретатель.
Если желтый треугольник показывает вверх, значит, сейчас зажжется красный сигнал, если вниз – зеленый. В соответствии с этим водитель сможет вовремя принять решение о своих дальнейших действиях еще на подъезде к перекрестку.
Как сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, требования к светофорам установлены Венской международной конвенцией. Для установки геометрических светофоров потребуется вносить изменения на международном уровне.
Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от сложности его конфигурации и установки колеблется от 800 тысяч до 3 млн российских рублей. Не трудно посчитать, что только в Москве процесс замены светофоров вытянет из бюджета сумму от 1,6 млрд до 6 млрд рублей.
Также на дорогах Москвы в этом году появятся специальные светофоры, помогающие незрячим людям пересечь проезжую часть. Сейчас, по данным департамента транспорта и связи Москвы, в городе насчитывается около 2 тыс. светофорных объектов, в будущем году к ним прибавится еще 121 новый электронный регулировщик.
По 67 адресам столичные транспортники проведут модернизацию светофоров с установкой встроенных табло обратного отсчета времени и устройств звукового сопровождения - это очень важно для пешеходов с проблемами слуха и зрения.
На светофорах, имеющих несколько пешеходных направлений, для лучшей ориентации незрячих людей, предусмотрено программирование различных мелодий. То есть, каждый маршрут пешехода озвучивается по-разному. В ночное время, чтобы не беспокоить жителей окрестных домов, звуковые сигналы автоматически отключаются.