В качестве контейнера может выступать скопление частиц магния, легированных железом.
Схема распределения водорода в обычных частицах магния (слева) и частицах, легированных железом (изображение NIST).
Одной из проблем развития водородного транспорта является отсутствие коммерчески пригодных способов хранения этого газа в топливных баках, его подачи в топливные элементы и быстрого пополнения запасов на заправочных станциях. Группа учёных из американского Национального института стандартов и технологий (NIST) под руководством Леонида Бендерски надеется, что ей удастся решить эту проблему.
Исследование основывается на том факте, что магний способен удерживать более 7% водорода в форме гидрида магния. Однако молекулы газа остаются вблизи от поверхности частицы металла, а сама реакция поглощения довольно длительна и требует высоких температур и давления, что неприемлемо для практического использования.
Специалисты экспериментировали с сочетаниями магния с другими металлами и выяснили, что железо при легировании им частиц магния формирует внутри крошечные тоннельчики, напоминающие капилляры человека. По этим «трубопроводам» водород быстро заполняет магний: 7-процентного уровня можно добиться всего за минуту при температуре 150 ˚С, рассказывает г-н Бендерски.
Что не менее важно для транспортной индустрии, водород способен так же быстро покинуть эту железо-магниевую обитель диаметром 1–2 микрона.
Теперь, очевидно, потребуются испытания с участием реальных автомобилей, а промежуточные результаты опубликованы в издании International Journal of Hydrogen Energy.