...И эта трёхколёсная помесь автомобиля и велосипеда вполне может стать новым видом транспортного средства для молодых горожан.
Это космического вида транспортное средство имеет вполне земное предназначение. (Здесь и ниже фото Citroen.)
|
Проект разработан студентом лондонского Королевского колледжа искусств Хейкки Ювоненом. E-3POD Antistatic состоит из корпуса-кабины, опирающегося на два передних колеса и одно заднее.
Каждое из передних колёс обладает собственной подвеской, что позволяет веломобилю наклоняться в стороны и маневрировать в транспортном потоке. А заднее, помимо своей основной задачи, выполняет роль поддерживающего элемента. Оно значительно больше и вращается... вокруг кабины (см. для ясности нижнюю иллюстрацию), вмещающей, увы, лишь одного седока.
Устройство приводится в движение электродвигателем с питанием от батарей. Поскольку такой мотор практически вибробесшумен (не в пример топливным ДУ), стало возможным использовать лёгкие пластиковые материалы. Сообщается (впрочем, это и так видно), что конструкция обладает «превосходной аэродинамикой», хотя составить конкуренцию современным автомобилям Antistatic вряд ли сможет, признаёт сам автор. Скорее всего, его судьба — молодёжь (студенты, молодые специалисты и пр.).
Будучи дизайнером, г-н Ювонен не проработал технических характеристик E-3POD. Однако по условиям конкурса Double Challenge, проводимого под патронажем Citroën, это и не требовалось. Проект понравился жюри и был признан лучшим, а студента наградили стажировкой в дизайн-бюро французского автопроизводителя.
Намерен ли Citroën довести E-3POD до ума и запустить его в производство (или хотя бы продемонстрировать на автошоу в виде концепт-кара)? К сожалению, концерн об этом пока помалкивает. Но штуковина всё равно красивая...
А вы бы согласились оседлать сей Antistatic, если бы он, к примеру, стоил... скажем, $3–5 тыс.?