Немецкий автоконцерн BMW отмечает свое 100-летие. По этому случаю немецкий автопроизводитель показывает в своей штаб-квартире в Мюнхене разработанный ею концепт автомобиля Vision Next 100 — представление компании о том, какими могут стать автомобили в ближайшие 100 лет. Выглядит созданный концепт действительно очень футуристично.
Если присмотреться к автомобилю внимательно, то можно заметить узнаваемую черту всех автомобилей BMW. Конечно же, речь идет о знакомых формах решетки радиатора. Однако все остальное — за гранью реальности. Такое мы привыкли обычно видеть в каких-нибудь фантастических фильмах. Взять хотя бы лобовое стекло, вся поверхность которого представляет собой дисплей дополненной реальности (будет выводиться маршрут движения, различные подсказки), которая, к слову, используется практически в каждой части приборной панели автомобиля. Вся верхняя часть приборной панели покрыта 800 треугольниками, которые BWM называет «живой геометрией» (Alive Geometry). Эти многоцветные «полигоны» на самом деле выполняют очень важную функцию — они являются «средством управления системами автомобиля через жесты водителя, а также являются своего рода средством привлечения внимания водителя на то, что происходит спереди авто».
По мнению BMW, такие автомобили будут, скорее всего, автономные, но в то же время сохранят возможность ручного управления при наличии у водителя такого желания. При переходе в режим «Boost» приборная панель автомобиля будет трансформироваться и предоставлять доступ к необычному рулю. При выборе режима «Ease» фактически вся эргономика водительского места будет изменяться в угоду дальнейшего комфортного движения. Кресла изменят свою форму и направление, облегчив коммуникационный процесс между водителем и пассажиром, а лобовое стекло можно будет использовать для различных развлекательных мультимедийных возможностей.
Однако, возможно, самой амбициозной идеей, а точнее частью автомобиля, является так называемая система «Companion», которую BMW описывает как «квинтэссенцию интеллекта, связности и доступности». По своей сути это искусственный интеллект автомобиля, который будет обладать возможностью обучения путем слежения за владельцем. «Набравшись опыта» AI будет выполнять вместо владельца «повседневные обычные задачи» и «давать полезные подсказки». Режим работы «Companion» будет выбираться в зависимости о того, в каком именно режиме движения в тот или иной момент находится автомобиль. Например, система будет выводить на лобовое стекло информацию о прохожих или велосипедистах, скрывающихся за припаркованными у тротуаров автомобилей, которых сложно разглядеть или заметить человеку, и предлагать дальнейшее движение в автономном режиме, чтобы максимально снизить все возможные риски аварии.
Следует отметить, что по отдельности подавляющее большинство технологий, которые используются в этом концепте, еще толком не изобретены (однако разработки уже ведутся, и не один год), однако в BMW уверены, что необходимые «детали» для создания подобного автомобиля могут появиться уже в ближайшие пару десятилетий.