На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Предложен новый стандарт вилки для зарядки электромобилей

Зарядка остаётся одним из самых уязвимых для критики мест электромобилей. Даже у лучших из лучших — к примеру, у Tesla Model S (используется система собственной разработки 90 кВт 440 В Tesla Supercharger) — полная зарядка батареи ёмкостью 85 кВт•ч длится час. А ведь этих аккумуляторов хватает всего на 480 км (по оптимистичной оценке самой Tesla Motors), хотя более реалистичная EPA говорит лишь о 426 км.

Согласитесь, поездка даже на 1 000 км с двумя часами, проведёнными на заправке, станет несколько длиннее. А ведь для этого ещё надо, чтобы маршрут пролегал там, где есть электрозаправки Tesla Motors! От стандартной же настенной американской розетки на 110 В/12 A такой электрокар будет запитываться десятки часов... Именно поэтому продажи этой машины пока весьма и весьма невелики (хотя Model S Signature Performance стоит примерно $100 тыс., что не так уж дорого для авто, разгоняющегося до 97 км/ч за 4,4 с).

Словом, встречайте J1772™: SAE Electric Vehicle and Plug in Hybrid Electric Vehicle Conductive Charge Coupler. Новый стандарт зарядки для электромобилей может несколько поправить дело, поскольку включает совмещённую зарядку от постоянного тока и переменного.

 

 

Новая ревизия 2012 года придала стандарту SAE J1772™ способность заряжать электромобили как переменным, так и постоянным током. (Фото SAE.)
Новая ревизия 2012 года придала стандарту SAE J1772™ способность заряжать электромобили как переменным, так и постоянным током. (Фото SAE.)

 

 

Хотя новый двухполосный стандарт основан на стандарте Сообщества автомобильных инженеров (SAE) J1772 образца 2009 года, одновременное использование постоянного и переменного тока — это действительно серьёзный прогресс. Дело в том, что точек с доступом к переменному току физически больше: они просто шире распространены и будут доминировать среди электрозаправок ещё очень долго. Но вот беда: для зарядки аккумуляторов набортному электрооборудованию машины приходится преобразовывать его в постоянный ток. При интенсивной зарядке ёмкой батареи это ведёт к перегреву электромобиля, вызывающему снижение ёмкости аккумуляторов, и невозможности заправиться до конца, пока не охладятся батареи. Естественно, эффективных систем охлаждения литиевых аккумуляторов на рынке пока нет, так что проблема весьма серьёзна, и слишком быстрой заправка от переменного тока не будет никогда.

Постоянный ток — совсем иное дело. Зарядка с ним может быть намного быстрее — теоретически бесконечно быстрой, если бы не мешали ограниченные параметры скорости зарядки самих литиевых аккумуляторов. Однако тут требуется внешняя установка, преобразующая переменный ток из сетей общего пользования в постоянный для электромобиля. Таких агрегатов пока не так много даже на специализированных заправках, не говоря уже о частных домах и гаражах.

 

 

Несмотря на не слишком высокую цену для седана с колёсной базой за 2,9 м и такой скоростью разгона, пока Model S не слишком популярна: раздражает долгая зарядка. (Фото Tesla Motors.)
Несмотря на не слишком высокую цену для седана с колёсной базой за 2,9 м и такой скоростью разгона, пока Model S не слишком популярна: раздражает долгая зарядка. (Фото Tesla Motors.)

 

 

Новый стандарт J1772 размещает коннектор для постоянного тока прямо под коннекторами для тока переменного. Поэтому зарядкой смогут воспользоваться как существующие электромобили, такие как Nissan Leaf и модели Tesla Motors, так и грядущие, нацеленные на скоростную зарядку от систем постоянного тока.

По оценкам SAE, стандарт позволит сократить среднее время «заправки» большинства машин с восьми часов (для сетей на 110 В) до 20 минут — при использовании специализированных зарядок на 450 В.


Источник: gizmag.com

06-10-2012 | Просмотров: 368
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО