28 мая успешно завершились первые испытания полуавтономного автопоезда Volvo на дорогах общего пользования, среди обычных автомобилей и водителей.
Тесты, проведённые в Испании, могут стать началом общеевропейского процесса внедрения таких автопоездов.
На испытаниях в Испании в колонне за ведущим автомобилем ехали ещё четыре, но их водители занимались чем угодно, кроме вождения. (Здесь и ниже фото Volvo.) |
Речь идёт о нескольких машинах, следующих за головной, которой управляет профессиональный водитель. Остальные авто в колонне оснащены электроникой, отслеживающей расстояние до впереди и сзади идущих машин и поддерживающей его постоянным.
Основное преимущество автопоезда в том, что радары, камеры и лазерные дальномеры, стоящие на следующих за головной машинах — серийных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, — уже есть на ныне выпускаемых автомобилях шведского концерна. Иными словами, для ведомых ничего менять или устанавливать не требуется. На первом этапе тестирования автопоезда, прошедшего на автодроме Volvo в Швеции, расход топлива в таких автопоездах сократился на 20%. Опытный пробег (первый в своем роде) по окрестностям Барселоны покрыл всего 200 км.
Линда Валстрём возглавляет подразделение Volvo, работающее над проектом SARTRE. |
Скорость движения поддерживалась около 85 км/ч, дистанция — равной 6 м, что немного для такой скорости. Расход топлива также был на 20% меньше, чем при обычном вождении, однако инженеры собираются и впредь работать над оптимизацией режимов вождения ради энергосбережения.
Ещё одной важной чертой полуавтономного автопоезда является его «пробкоустойчивость»: машины всё время выдерживают нужную дистанцию (друга от друга и от других участников движения), что существенно снижает вероятность возникновения затора.
Вот так проходили испанские испытания:
По оценкам Линды Валстрём (Linda Wahlström), руководителя подразделения шведской корпорации, работающего над SARTRE, серийный выпуск систем управления такими автопоездами может начаться в ближайшие несколько лет.