На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Петров vs Косаченко: карьера против проекта

Сотрудничество российского пилота и его менеджера фактически завершилось, когда Виталий Петров потерял шансы остаться в команде Caterham, а значит - и в "Формуле-1". Разрыв отношений прошел заочно и без особых конфликтов, но в комментариях сторон нашлась масса ключевых противоречий.

Виталий Петров объявил о том, что больше не нуждается в услугах Оксаны Косаченко, с которой они бок о бок провели последнее десятилетие. Как выяснилось в ходе его первоапрельского интервью на канале "Россия 2", намерение заниматься вопросами своей карьеры самостоятельно де-факто означало то, что российский гонщик попросту выбирает для себя нового менеджера (или компанию, которая будет представлять интересы гонщика). Но чем не угодил старый? Усилиями Косаченко выборжец попал в Большие Призы, ее же потугами сменил Ярно Трулли в Catreham, когда казалось, что шансов найти себе место на 2012 год уже нет. Нынешней зимой места в "Формуле-1" Петрову не нашлось; официальная причина - отсутствие финансирования. Но мог ли на самом деле Петров остаться в паддоке в роли тест-пилота, как утверждает г-жа Косаченко? Из комментариев Виталия следует, что большинство слов его менеджера - вымысел.

Косаченко утверждает, что россиянину за три года присутствия в Больших Призах надоело работать "за еду". "Виталий выставил свои требования, в том числе и определенный уровень зарплаты, - рассказала Косаченко на встрече с журналистами. - Скажу вам честно, Тони Фернандес предложил в 10 раз меньше. Виталий сказал, что он не хочет выступать за такую зарплату". Впрочем, во-первых, речь шла не о полноценной зарплате, а о возврате части спонсорских денег. Во-вторых, сама Косаченко признает, что отнюдь не доходы Петрова стали камнем преткновения - на тот момент и делить было особо нечего. Сам пилот удивлен рассказам о своей "жадности". "Это абсолютная неправда. Я вообще ничего не просил - ни копейки. Сказал, что просто буду выступать за Caterham. Никаких условий я со своей стороны не выдвигал".

По вполне понятным причинам присутствие Виталия Петрова в автоспорте для его менеджера - коммерческий проект. Поэтому Оксана Косаченко поспешила обеспечить своего подопечного альтернативыми предложениями. В их числе, по словам самой россиянки, было как минимум две "околоформульные" вакансии: "Варианты были разные: работать в команде Caterham на компьютерном симуляторе и консультировать пользующихся поддержкой команды молодых гонщиков, поехать в Ле Мане с Бруно Сенной на Aston Martin, поехать в DTM. Был вариант стать тест-пилотом Pirelli, но еще до Нового года Виталий говорил, что ему это не интересно. За все эти предложения надо было заплатить, но при этом везде можно было заработать деньги". Петров в общем-то подтвердил, что предложений было много, но все они касались лишь кузовных серий, где гонщик даже не собирается "сбивать руку", если есть шанс вновь попасть на стартовую решетку F1. "Работу тест-пилотом мне, естественно, нигде не предлагали, - признался пилот в своем интервью. - Я бы, наверное, согласился, потому что это шанс остаться в "Формуле-1", быть внутри команды. Это дало бы мне большой плюс перед 2014 годом, чтобы вернуться".

А вернуться Виталий Петров планирует уже силами новых менеджеров, и г-жа Косаченко в этом процессе никакого участия отныне принимать не будет. "Мы не работаем вместе, наше сотрудничество закончилось, - уверенно заявил гонщик. - Как раз сейчас я приступил к поиску нового менеджера, может быть, какой-то компании, посмотрим. Сейчас многие обращаются с помощью, и мы выберем. Я уже работаю на 2014 и хочу отдать все свои силы, чтобы вернуться". Фактически Петрову повезло - несмотря на долгосрочные контрактные обязательства, Оксана Косаченко все же осталась благосклонна к попыткам своего экс-подопечного организовать свою карьеру собственными усилиями. "По бумаге Виталий Петров четко не имеет права принимать самостоятельные решения, - сообщила менеджер. - Но по жизни люди, с которыми подписан контракт, я и мои партнеры, не могу назвать их имена, это суперпорядочные люди, глубоко уважающие семью, поэтому никаких препятствий не будет. Виталий, никто не собирается связывать тебе руки". Впрочем, среди прочего в "Формуле-1" можно научиться и тому, что любой, хоть столетний контракт можно в любой момент разорвать - была бы на это "политическая воля".

Так что же послужило причиной размолвки между Оксаной Павловной и гонщиком, которого она обеспечивала работой три год подряд? Вряд ли отсутствие денег. Да, г-жа Косаченко весьма самокритично призналась, что не сумела обеспечить поддержкой своего пилота и в этом видит свою персональную вину, но ведь не каждый уход гонщика из "Формулы-1" сопровождается разрывом отношений. Особенно в те времена, когда талантливый пилот, которому не попасть в "Формулу-1" в отсутствие уже не просто богатых, а сверхбогатых спонсоров - привычный всем типаж.

Любопытно, что в день, когда Виталий потерял работу, Оксана Косаченко, наоборот, получила должность коммерческого директора Caterham. Возможно, этот факт не слишком обрадовал Петрова. "С конца 2010 года у меня было предложение работать в команде "Формулы 1", - объяснилась менеджер. - Я не воспользовалась им, когда уходили из "Лотуса", так как с Виталиком заключили контракт в Caterham. А когда я поняла, что Виталия не будет в этом сезоне в Формуле 1, я согласилась. Хотя я не вижу никакого противоречия. Мне было бы очень приятно, если бы в команде был Виталий. Но его нет. При этом уйти всем нам, хлопнуть дверью — было бы глупостью. Как только Тони Фернандес сказал, что хотел бы видеть меня в команде, я честно ему сказала, что до решения по Виталию я ответа не дам. Это решение мы узнали накануне 1-го февраля, и с 1-го февраля я работаю в команде".

Сложно сказать, как Петров отреагировал на эту новость, но именно после этого его и "след простыл". "Мы прошли десять лет совместной работы, достигли отличных результатов в "Формуле-1", но я больше не хочу работать с Оксаной Павловной", - не правда ли, в подобном отзыве чувствуется затаившаяся обида? В любом случае, "развод" двух давних партнеров хоть и не сопровождается истериками, но превратился в своего рода дуэль. Как утверждают обе стороны, связи между ними не было с того момента, как Виталий получил отказ от Caterham - и ареной своеобразного диалога стали средства массовой информации. Что касается будущего российского гонщика, то, разумеется, ни ралли, ни восхождение на Эверест не помогут Виталию вернуть себе место в пелетоне. Если Петрову все же удастся найти для себя другой менеджмент, то возникает новый вопрос: какие источники финансирования позволят ему "купить" вакансию в 2014-м?



22-03-2013 | Просмотров: 383
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО