Персональный менеджер Виталия Петрова, выступающего за команду Lotus Renault GP, Оксана Косаченко рассказала о ситуации с будущим контрактом россиянина. Также Косаченко считает, что нынешние проблемы команды напрямую зависят от неудачного руководства.
Персональный менеджер Петрова дала обширные интервью "Российской газете", в которых попыталась объяснить причины неудач россиянина на предшествующих Японии Гран При. На Сузуке Виталий действительно выступил неплохо, сумел завоевать очки и выполнить установку руководства команды на опережение Force India. Но вот до японского этапа многое не клеилось и результаты Петрова не впечатляли.
Госпожа Косаченко считает, что это связано с последними реструктуризациями в Lotus Renault: "Команда находится в поиске. Надо работать - сейчас тяжело всем, и надо дать возможность пережить это. Но не будем забывать, что машина R31 не приспособлена для трасс типа Сингапура или Монте-Карло. Она приспособлена для длинных затяжных скоростных поворотов, - говорит менеджер Петрова. – Почему мы начали на высокой волне, с двух подиумов подряд, а в Сингапуре команда в квалификации финиширует 18-й? Я считаю, что в любом случае административные ресурсы и рычаги должны быть задействованы. Нельзя все валить на пилотов или инженеров. Если инженеры работают не так, значит, кто-то в администрации просмотрел, проглядел... И разговоры о прекращении контрактов - это все последствия неловких, может быть, некорректных решений относительно технического направления развития. Время перемен, мне кажется, назрело".
Оксана Косаченко считает, что российским болельщикам не стоит опасаться возвращения в Renault Роберта Кубицы. На место поляка пришел сначала Хайдфельд, а теперь Сенна, вот пусть по этому поводу голова болит у бразильца, считает менеджер, а у Петрова контракт до конца 2012 года. Правда, Косаченко тут же замечает, что в Renault легко разрушаются контракты и расстаются с пилотами.
Оксана говорит, что сначала надо разобраться с машиной, предоставить конкурентоспособный болид, а потом уже говорить об изменениях контракта. На вопрос о возможном переходе в другую команду, Косаченко ответила: "Переговоры ведутся в двух направлениях. Прежде всего напомню, что Виталик единственный пилот "Формулы-1", который не получает никаких денег за свою работу. Это сложная работа, и мне, естественно, хотелось бы оговорить условия. На эту тему мы дискутируем с командой. И второе - я прекрасно понимаю, что всегда надо иметь запасной вариант. Но "план А" - это команда "Лотус-Рено". Любой переход всегда чреват тем, что ты теряешь много времени, а потом приходится начинать сначала. Думаю, мы друг другу точно способны помочь. Нам будет трудно расставаться. Нам проще просто выговорить более комфортные условия для сотрудничества".
Надо понимать, что "план Б" - это российско-британская команда Marussia Virgin Racing, выступающая под лицензией Российской Федерации Автоспорта. Но глава инженерного департамента "Маруси" Николай Фоменко считает, что пока его команда не может предоставить Петрову достойную пилота машину. А Оксана Косаченко говорит, что Петрову не хватает опыта, чтобы гоняться на "сыром" болиде. Фоменко и Marrusia Virgin нужно еще минимум сезон, чтобы обкатать свои машины и вот потом уже можно будет говорить о слиянии российской команды и российского пилота.