На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Фоменко: Думаю, нам нужно объединиться с Петровым

Технический директор Marussia F1 Николай Фоменко рассказал о перспективах на новый сезон, а также заявил, что русским в "Формуле-1" надо объединяться. К сожалению шоумена, взять Виталия Петрова в команду Marussia не удалось. Напарником Тимо Глока станет резервист российской команды Макс Чилтон.

Российский гоночный коллектив "Формулы-1" остается одним из немногих, кто до сих пор официально не подтвердил одного из гонщиков основного состава на 2013 год. Однако, владелец компании Marussia Motors и технический директор одноименной команды раскрыл интригу, опередив собственную пресс-службу. В интервью газете "Известия" Николай Фоменко заявил, что после перехода Шарля Пика в Caterham F1 напарником Тимо Глока станет нынешний "резервист" команды Макс Чилтон. Британец с 2010 года выступает в серии GP2, где по итогам нынешнего сезона занял четвертое место. Отметим, что в "младшем" первенстве Чилтон также представлял интересы Marussia-Carlin, а прошедшей осенью дебютировал в "Формуле-1" по ходу пятничных сессий свободных заездов. Сумма сделки остается неизвестной, однако, по некоторой информации, за контракт боевого пилота покровителям Чилтона пришлось выложить более 11 млн евро.

Несмотря на серьезный финансовый удар в результате потери 10-го места в Кубке конструкторов, Николай Фоменко остался рад тому, что эту позицию в финальной гонке сезона отвоевал у команды именно российский пилот: "Рад, что именно Виталий Петров отобрал у нас десятое место. Все-таки он россиянин. Думаю, нам с ним нужно объединиться. Виталий Петров сделал головокружительную карьеру в "Формуле" и сейчас находится в великолепной форме. Мы могли бы все это скрестить, но у нас не получается". Основной проблемой Фоменко считает отсутствие российских спонсоров, которым мог бы интересен подобный проект. "Хотим, чтобы какая-нибудь российская компания появилась у нас на борту. К сожалению, на нас смотрят как на граждан мира. Немцев поддерживают немцы, итальянцев - итальянцы, а у нас российского спонсора нет".

По словам владельца Marussia Motors, в отсутствие крупных партнеров и совладельцев команде тяжело самостоятельно справляться с высокими расходами, которые предполагает "Формула-1". Николай Фоменко не стал отрицать, что в качестве одного из вариантов рассматривается и ликвидация гоночного коллектива в том случае, если затраты по-прежнему будут находиться на таком же уровне. "Думали над этим и думаем до сих пор, - признался Фоменко изданию. - Мы могли бы отказаться, и нам действительно было бы легче. В 2014 году случится Гран-при в Сочи, хотим мы этого или не хотим. Если мы сейчас закроемся, в лучшем случае страна будет представлена российским гонщиком, а это тоже под вопросом. И что? Нам придется купить место в "Феррари" на один этап? Мы постараемся держаться до Сочи, чтобы российская команда была представлена на российском Гран При".

Фоменко не обошел стороной и вопросы о технической модернизации болидов Marussia, решение которых, как предполагается, поможет российской команде вырваться из числа команд-аутсайдеров. Известно, что в следующем году машины Marussia получат систему KERS, разработанную еще два года назад командой Williams, когда последняя использовала моторы Cosworth. По словам российского предпринимателя, параллельно будут вестись переговоры с другими поставщиками, чтобы к 2014 году обеспечить высокую эффективность связки двигатель-KERS: "В ближайшее время мы будем встречаться с претендентами на создание нового KERS. У меня намечено много встреч по этому вопросу - думаю, что в ближайшее время этот вопрос решится в положительную сторону".

 

Технический директор Marussia также подтвердил, что новая машина будет готова в положенное время и примет полноценное участие в предсезонных тестах. Как уже сообщалось ранее, целью на 2013 год будет стоять ликвидация отставания от команд средней группы: "В следующем сезоне мы постараемся сделать существенный прорыв, чтобы перестать бороться за десятую позицию, - заявил Фоменко. - Наша цель - седьмое-восьмое место. С точки зрения аэродинамики у нас нет проблем, машина, как говорят, "едет". Теперь надо заняться двигателем. В предстоящем сезоне мы сконцентрируемся на скорости, и я рассчитываю, что наша команда сделает серьезный шаг вперед".

К слову, спортивная программа Marussia Motors может не ограничится лишь на "формульных" сериях. В компании всерьез рассчитывают еще на один проект, который по своей философии даже ближе к производству дорожных спорткаров. Речь идет о создании собственной команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship. Специально для "длинных" 24-часовых гонок должен быть построен гоночный автомобиль Marussia B4, который выйдет на старт через год. К тому же моменту завершится создание и собственной "конюшни".



05-12-2012 | Просмотров: 410
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО