Новые шестицилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы BMW дебютируют на представительском седане 7-й серии шестого поколения, который ожидается уже в 2015 году. Продвинутые двигатели, построенные по модульному принципу, будут мощнее, экономичнее, экологичнее и дешевле в производстве, чем нынешние.
Новые моторы (высокая степень унификации будет даже между бензиновыми агрегатами и турбодизелями) позволят BMW неплохо сэкономить – на снижении общекорпоративного уровня выбросов CO2 и на производстве
Представительский седан BMW 7-й серии шестого поколения точно обретет статус «первопроходца». Судите сами: будущая модель первой получит новую гибкую платформу, предполагающую классическую компоновку, и первой из «обычных» BMW совместит сталь, алюминий и углепластик в конструкции кузова (по сокращению массы «семерка» должна выбиться в лидеры). А теперь американцы из Car & Driver, ссылаясь на свои источники, еще и утверждают, что именно на флагмане баварской марки опробуют новые модульные моторы.
Что сообщается о двигателях? Ровным счетом ничего. Но давайте вспомним, что собой являют недавно появившиеся трехцилиндровые агрегаты 1.5 серий B37 и B38. Оглядываясь на них, имеем право заключить: «шестерки» сохранят рабочий объем 3,0 л (по пол-литра на «горшок» и стандартный шаг цилиндров – ключевые правила), будут оснащены двухканальными турбокомпрессорами, механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic с изменяемой высотой поднятия клапанов. Весь этот «салат» под вывеской TwinPower Turbo непременно приправят «соусом» из специального покрытия стенок цилиндров, снижающего механические потери на трение, и прочих технологий, позволяющих добиться большей эффективности.
Отдача? Форсировка, безусловно, вырастет. Это касается как рядных «шестерок», так и четырехцилиндровых ДВС. «Четверка» вроде как появится и на 7-й серии – в комбинации с мощным тяговым электромотором и емкой аккумуляторной батареей (впору вспомнить будущий подзаряжаемый от розетки кроссовер X5).
Кстати о самой «семерке». Глава BMW Норберт Райтхофер уже уверял представителей СМИ, что 7-й серии не пристало шокировать новым дизайном, и теперь мы в этом может убедиться самостоятельно. Судя по последним шпионским фотографиям, снаружи и в салоне «лимузин» эволюционирует. Зато поразит электронное оснащение. Частичный автопилот, дальнобойные «лазерные» фары (лазеры – источник энергии, а не света), еще более продвинутый мультимедийно-навигационный комплекс iDrive с массой новых «облачных» сервисов ConnectedDrive – машина превратится в исследовательский центр на колесах.
Новый BMW 7-й серии уже почти готов – остались последние штрихи, в том числе доводка шасси. Поэтому в Car & Driver считают, что четырехдверка дебютирует уже следующей осенью на мотор-шоу во Франкфурте, а в 2016-м году выедет на дороги, чтобы дать отпор Mercedes-Benz S-класса и Audi A8.