Электронная система парковки автомобиля создана специалистами Clarion, Hitachi Automotive Systems и Hitachi.
В отличие от технологии Ford, предусматривающей применение ультразвуковых сенсоров для оценки парковочного места, разработка Clarion/Hitachi полагается исключительно на четыре монокулярные камеры — по одной с каждой стороны автомобиля. Бортовой компьютер анализирует изображение, определяя расположение препятствий и линий дорожной разметки на расстоянии в несколько метров.
Для активации парковки водителю достаточно нажать специальную кнопку. Все остальные действия, включая вращение рулевого колеса, выбор направления движения и управление акселератором/тормозом, машина выполнит сама.
Отмечается, что новый комплекс использует чёрно-белые камеры с разрешением около 0,3 млн точек. Предел погрешности при оценке положения объектов составляет ±5 см.
Система тестируется на модифицированном электромобиле Nissan Leaf. Компания Clarion отвечает за средства обработки изображения, Hitachi — за алгоритмы управления комплексом автопарковки в целом. Задача Hitachi Automotive Systems — реализовать функции управления рулевым колесом и агрегатами транспортного средства.
Отмечается, что разработка системы практически завершена. В ближайшее время должны начаться переговоры о её внедрении с ведущими автопроизводителями. Иными словами, машины с полностью автоматической системой парковки Clarion/Hitachi могут появиться на рынке в течение одного–двух лет. Ford, напомним, намерена начать коммерческое использование комплекса Fully Assisted Parking Aid не раньше чем через три–четыре года.
Любопытно, что ровно год назад Nissan показала на Объединённой выставке продвинутых технологий (CEATEC, Япония) концептуальный автомобиль NSC-2015 на базе упомянутой модели Leaf, способный парковаться и ездить без водителя. Помогает ему в этом система панорамных камер. Концепт может появиться на рынке в качестве серийной машины уже в 2015 году, а ряд его систем, возможно, будет внедрён на других авто японской компании.