Команда Формулы-1 Sauber стала первой, скопировавшей конструкцию заднего антикрыла McLaren, сообщает Auto Motor und Sport. Как утверждает немецкое издание, в Sauber ждут доставки в Мельбурн нового элемента, и он может появиться на машинах уже во время Гран-при Австралии.
К аэродинамическому крылу McLaren подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части болида, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Благодаря этому решению, болиды McLaren на прямой имеют меньшее сопротивление воздуха. Так, в Бахрейне гонщикам команды Дженсону Баттону и Льюису Хэмильтону удавалось проезжать по прямой на восемь километров в час быстрее конкурентов.
В Бахрейне подобную систему имела только команда McLaren, а конкуренты попросили представителей FIA вынести решение о ее легальности. После проверки болидов команды технический делегат FIA Чарли Уайтинг не нашел несоответствий регламенту. Разработку аналогичных схем ведут все команды чемпионата, однако в Sauber, как утверждает Auto Motor und Sport, сумели опередить остальных.
Средняя скорость на трассе в Мельбурне выше, чем в Бахрейне, в связи с чем преимущество от новинки может быть еще большим. По мнению главного конструктора команды Red Bull Эдриана Ньюи, в Австралии болид с подобным элементом способен проезжать круг на 0,3 секунды быстрее, чем без него.