На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Итоги самого длинного сезона в истории Формулы-1

Трудно вспомнить столь же яркий и динамичный сезон Больших Призов, который бы держал участников и болельщиков в напряжении от первой до последней гонки. Пока команды собираются с силами перед началом нового чемпионата, мы вспоминаем ключевые события уходящего года как на трассе, так и за ее пределами.

Кому-то удалось испытать радость от успеха, кто-то вкусил горечь разочарования, но все без исключения участники "Большого цирка" закончили сезон-2012 обессиленными. Никогда прежде календарь чемпионата не был столь изнурительным и не состоял сразу из двадцати этапов. Лишь летняя пауза длиной в один месяц позволила командам "зарядить батареи", чтобы вновь окунуться в плотную и, порой, бескомпромиссную борьбу. Возможно, график "Формулы-1" образца 2012 года и не был бы оригинальным, если бы не долгожданный дебют американского Гран При. Гонка в техасском Остине удалась на славу и действительно стала украшением чемпионата.

Одному Богу было известно, что же произошло в первой половине спортивного сезона - каждая из семи первых гонок приносила "Формуле-1" нового победителя. Разумеется, главным фактором, предопределяющим успех или провал, стала работа с итальянскими шинами Pirelli. Поиск нужных настроек для эффективной работы резины был сродни игре в рулетку и занял целую вечность по меркам "Формулы-1". Разобраться, что к чему, командам удалось лишь ближе к экватору сезона, после чего противостояние в чемпионате приобрело более традиционный вид.

Пожалуй, главной новостью минувшего года стало заявление Шумахера о завершении своей гоночной карьеры - спустя три года безуспешных попыток вытащить Mercedes из середины пелетона Михаэль ушел, и на сей раз, похоже, окончательно. Решение семикратного чемпиона мира повлекло за собой целый ряд занимательных кадровых перестановок. Вряд ли Льюис Хэмилтон может ответить на вопрос, правильный ли он сделал шаг, согласившись занять место легендарного немецкого пилота в "Серебряных стрелах", но этот поступок действительно можно назвать взрослым. Британец добровольно взвалил на себя дополнительные проблемы, попрощавшись с McLaren, а заодно и практически стопроцентной гарантией участия в борьбе за титул, но сам Льюис предпочитает называть это "новым вызовом". Единственным гонщиком, кто точно выиграл от подобных рокировок, стал Серхио Перес. Возможно, мексиканец и сам не ожидал, что так скоро сможет попасть в команду высшего эшелона, да еще и не в воспитавшую его Ferrari.

С уходом Михаэля "Формула-1", безусловно, лишится одного из шести чемпионов мира, одновременно принимавших участие в минувшем сезоне. Однако, для считающих, что F1 "уже не та", есть и хорошая новость. Кими Райкконен вернулся, и сделал это настолько успешно, насколько это вообще можно сделать после двух лет отсутствия и за рулем не самой быстрой машины Lotus. Двадцать финишей при двадцати стартах, шесть подиумов, победа в Абу-Даби и третье место в личном зачете первенства заставили замолчать даже особо сомневающихся скептиков - Кими точно не утратил ни грамма самообладания и скорости. А еще способности поставить на место командный мостик выражениями вроде "Оставьте меня в покое, я знаю что делать".

И ведь действительно знает, в отличие от своего напарника. Ромен Грожан, безусловно, продемонстрировал свой потенциал, но прославился отнюдь не скоростью. За вину в стартовом завале на трассе в Спа и регулярную "игру в боулинг" чужими болидами француз заработал самое суровое наказание, которое вообще может быть в Больших Призах - дисквалификацию из следующей гонки. И лишь "психотренинг" со стороны руководства Lotus позволил окончательно расстроенному Ромену не выбиться из колеи. Правда, кроме Грожана был еще один гонщик, который собрал практически все существующие наказания - выходки Пастора Мальдонадо тоже создали некий прецедент. К последнему Гран При венесуэльский пилот Williams, кроме прочих штрафов, накопил сразу три предупреждения стюардов, за что и поплатился потерей десяти позиций на старте. Впрочем, не впервые. Но Пастор хотя бы успел отличиться и с позитивной стороны - в Барселоне венесуэлец принес команде Фрэнка Вилльямса первую за долгих восемь лет победу.

Было бы не справедливо не отметить успехи российского пилота "Формулы-1". В дебютном для себя году в составе команды Тони Фернандеса Виталий Петров добился, пожалуй, максимального результата для нынешних возможностей Caterham F1 и достойно выглядел на фоне своего более опытного напарника Хейкки Ковалайнена. Петров не столь сильно, как финн, проводил квалификации, но в гоночных условиях часто оказывался впереди Хейкки и в конечном счете отобрал у Marussia ранее упущенную 10-ую строчку Кубка конструкторов. Однако, будущее Виталия до сих пор не определено. Возможно, команде Caterham виднее: платить ли зарплату Ковалайнену или получать деньги от спонсоров Петрова при схожих результатах. В любом случае ответ на этот вопрос вскоре станет известен.

Главной же интригой всего минувшего чемпионата, безусловно, стала борьба за титул в личном зачете. Болид Ferrari не был быстрым, но благодаря своим стабильным выступлениям к экватору сезона Фернандо Алонсо накопил 40-очковое преимущество над ближайшими соперниками, и именно испанца считали основным претендентом на чемпионское звание. Но все накопленное преимущество буквально растаяло после серии убедительных побед Себастьяна Феттеля, так что к концовке сезона оба гонщика подошли практически в паритете. Но за одним лишь исключением - Эдриан Ньюи сумел предоставить Феттелю самый быстрый болид, а вот инженеры Скудерии с этой задачей не справились. В богатой на события бразильской гонке Себастьяну пришлось непросто, но именно он вышел из сезона-2013 трехкратным чемпионом мира.

Споры вокруг финального Гран При в Интерлагосе утихли еще не скоро после его окончания. Болельщики Ferrari не могли успокоиться из-за такого исхода чемпионата и буквально вынудили Маранелло обратиться за разъяснениями в FIA по поводу подозрений в спорном маневре гонщика Red Bull. Они оказались беспочвенными, хотя неприятный осадок остался как у Скудерии, так и у "Красных Быков". Нельзя не согласиться, что любой из этих пилотов был достоен титула. И заполучил его гонщик на самой быстрой машине чемпионата.

 



17-12-2012 | Просмотров: 464
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО