Уже в следующем году привычный жителям столицы вид фуникулера может измениться: на объекте хотят заменить старые вагоны, рельсы, отремонтировать станции, обновить электронную начинку подъемника.
Капитальный ремонт здесь не проводился с 1984 года. Транспортники планируют кардинально обновить этот уникальный для Киева вид транспорта, тем более что рядом с ним активно ведутся работы по благоустройству Почтовой площади, сдать которую обещают до конца года. С состоянием склонов, на которых расположен фуникулер, ремонт не связан. Как заверил нас главный инженер «Киевпастрнса» Юрий Бомбандеров, обрушение фуникулеру не угрожает: «Погодные условия не повлияли на работу подъемника. Все надежно».
ИЩУТ ИНВЕСТОРА. «Реконструкция Почтовой площади с обустройством большой привлекательной зоны отдыха с фонтаном еще больше увеличит популярность фуникулера. Наши специалисты подготовили предложения по включению работ по реконструкции фуникулера в программу социально-экономического развития города на 2014 год. Как только в бюджете будет прописана строка — мы начнем работы», — говорит Бомбандеров. По его словам, КП находится в постоянном поиске инвесторов, готовых взяться за реконструкцию. За полгода фуникулер перевез 1 млн 700 тысяч пассажиров, из них миллион — льготники. Стоимость проезда — 1,5 гривни.
«Мы подготовили технические задачи для комплексного ремонта фуникулера, которые можем предложить инвестору. Они включают в себя строительную часть (ремонт верхней и нижней станций подъемника), замену вагонов, рельсового хозяйства и электрооборудования. Что касается вагонов, то они, однозначно, будут отечественного производства», — говорит главный инженер.
Что касается стоимости запланированных работ, то, по словам Бомбандерова, она будет определена после подготовки проектно-сметной документации. «Например, в 2005 году стоимость всей реконструкции фуникулера оценивалась в 2,5 миллиона евро. Конечно, цены изменились, но, например, два вагона для фуникулера мы планируем закупать у отечественного производителя. Их стоимость зависит от дизайна вагона и оборудования, которое на нем будет установлено, например, кондиционеров», — рассказал Юрий Бомбандеров. Не исключено, что стены фуникулера сделают прозрачными из прочного стекла.
НОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ. «Для киевлян важно, чтобы фуникулер работал надежно. Как по мне, в городе нужно построить еще как минимум пять фуникулеров в местах, где есть крутые склоны», — считает экс-мэр Киева Иван Салий. Впрочем, в «Киевпастрансе» говорят, что идея возведения новых подъемников в Киеве пока не обсуждалась.