Основная проблема, связанная с эксплуатацией электромобилей, заключается в необходимости подзарядки блока аккумуляторных батарей. Инфраструктура городских станций подзарядки развита пока довольно слабо даже на Западе. На перегруженных транспортом и различными сооружениями улицах зачастую попросту нет места для размещения установок питания.
Над решением проблемы задумалась американская компания Hevo Power, предлагающая маскировать зарядные устройства под… крышки канализационных люков.
Технология Hevo Power предусматривает применение системы беспроводной передачи энергии. В мире мобильных устройств для этого обычно используется магнитная индукция. Базовая станция состоит из индукционной катушки, создающей электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В устройстве, которое необходимо заряжать, находится похожая катушка, способная улавливать это поле, конвертируя полученную энергию в постоянный ток, применяющийся для зарядки аккумулятора.
Но Hevo Power считает такой метод недостаточно эффективным, поскольку значительная часть энергии попросту рассеивается, а расстояние между зарядной станцией и потребителем должно быть небольшим.
Увеличить дальность и эффективность энергопередачи предлагается за счёт резонансной электродинамической индукции. В данном случае передающая и приёмная катушки совмещены с набором конденсаторов, которые позволяют настроить принимающий элемент на частоту передатчика.
Для использования системы Hevo Power потребуется смартфон с соответствующим мобильным приложением. С его помощью электромобилист осуществит точное позиционирование машины со встроенным в днище приёмником энергии над крышкой канализационного люка и активирует собственно подзарядку севших аккумуляторов. Программа покажет текущее состояние батарей, расчётное время окончания зарядки и стоимость процесса. Вероятно, оплатить расходы можно будет с мобильного счёта.
Предполагается, что всё оборудование, необходимое для работы станций Hevo Power, будет смонтировано внутри колодца. Система сможет передавать до 10 кВт и более.
Испытание станций беспроводной подзарядки Hevo Power планируется начать в первые месяцы 2014 года в Нью-Йорке (США), где они будут использоваться для подачи энергии на компактные электромобили Smart ForTwo.