После короткого перерыва "Формула-1" вернулась на легендарную трассу в итальянской Монце, где участников ждала солнечная и сухая погода. Пятикратный победитель этой гонки Михаэль Шумахер сумел лучше всех раскрыть потенциал своего болида Mercedes на самом скоростном автодроме календаря Больших Призов.
В отличие от предыдущего уикенда, в Италии установилась более подходящая для гонок Гран При погода, поэтому гонщики незамедлительно приступили к работе над своими болидами. Монца является той трассой, для которой готовятся особые аэродинамические пакеты и настройки, позволяющие уменьшить прижимную силу с целью достижения высоких максимальных скоростей.
В Mercedes продолжили испытания уже новой системы "тройной DRS", которая объединила в себе достоинства первоначальной, "двойной", разработки из Брэкли и похожей конструкции в исполнении Lotus F1. Однако, сама команда из Энстоуна в очередной раз отложила ее использование как минимум на две гонки, ведь в прошлом Гран При из-за дождя собрать достаточное количество информации инженерам Lotus так и не удалось, а Монца требует слишком специфических настроек.
Традиционно для пятничных заездов некоторые основные пилоты уступили свое место в кокпите "резервистам". Так, в Force India Жюль Бьянки отработал вместо Пола ди Ресты ,а в Williams Валттери Боттас сменил Бруно Сенну. К тому же впервые в истории в "формульном" уикенде поучаствовал китайский гонщик - Ма Цин Хуа, который опробовал болид HRT вместо Нараина Картикеяна. Напоминаем, что Ромен Грожан был дисквалифицирован из-за аварии в Бельгии, а вместо него все выходные отработает третий пилот Lotus Жером Д'Амброзио.
Самые активные гонщики сумели проехать по трассе около тридцати кругов, и абсолютно все спортсмены продемонстрировали свое лучшее время. Болиды команды Mercedes обладают высокой мощностью и инновационной системой снижения лобового сопротивления, а потому выглядят крайне убедительно на скоростных участках знаменитого итальянского автодрома. Этот факт подтвердил Михаэль Шумахер, который установил лучшее время первой практики (1:25,422 c) c преимуществом в три десятых от ближайшего соперника - им стал стал представитель McLaren Дженсон Баттон. Третий результат принадлежит еще одному пилоту "Серебряных стрел" Нико Росбергу.
В конце отведенного на тренировку времени два болида не смогли добраться до боксов своим ходом. Из-за проблем с двигателем Фернандо Алонсо остановил свой болид Ferrari на стартовой прямой, а на машине Williams Пастора Мальдонадо отказала гидравлика. Многие пилоты ошибались при прохождение поворотов после торможения с высоких скоростей, но обошлось без аварий. Весь гоночный пелетон во время сессии использовал исключительно наиболее жесткий тип шин Hard. "Опциональным" же составом в Италии, как и в Бельгии, вновь станет Medium.