Компания Ford продемонстрировала концептуальную версию популярного минивэна S-Max, первая модель которого дебютировала на автошоу в Женеве в 2006 году.
S-Max Concept имеет фирменный «кинетический дизайн». По заявлению производителя, машина сочетает стиль, новые интерактивные разработки и технические достижения.
Под капотом минивэна трудится 1,5-литровый бензиновый двигатель Ecoboost с турбонаддувом, развивающий мощность в 177 л. с. Ford подчёркивает: эта силовая установка отличается уменьшенным потреблением топлива и пониженным уровнем выбросов углекислого газа. И способствуют этому «эффективные методы сжигания бензина».
Ford S-Max
В головной части S-Max Concept установлены фары с панелями на органических светодиодах (OLED). В отделке салона преобладают высококачественные материалы, в частности мягкая кожа с крупной прострочкой. В зависимости от модификации автомобиль сможет перевозить от четырёх до семи человек, включая водителя.
Ford S-Max
Разумеется, не обошлось без «новейших технических решений». Одно из них — система полностью автоматической парковки Advanced Active Park Assist, позволяющая машине самостоятельно управлять вращением рулевого колеса, направлением движения, акселератором и тормозом. После активации этого режима владельцу нужно лишь дождаться, когда авто завершит все манёвры, выключить зажигание и выйти из салона.
Ford S-Max
Ещё одно любопытное нововведение — комплекс Ford Intelligent Protection System with Pre-Collision Assist, использующий камеры и радар для детектирования пешеходов и экстренного автоматического торможения.
Система Car-to-Car Communication использует Wi-Fi для беспроводного обмена данными с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Это, понятно, помогает повысить безопасность движения.
Ford S-Max
За состоянием водителя следит «умное» кресло ECG Heart Rate Monitoring Seat, постоянно оценивающее сердечный ритм. При угрозе приступа или просто плохом самочувствии сидящего за рулём может быть выдано предупреждение и отправлено уведомление в службу спасения.
Ну а система Glucose Level Monitoring измеряет уровень содержания сахара в крови.
Ford S-Max
Изменения и нововведения затронули и приборную панель. К примеру, Dual View Display предусматривает применение двух независимых экранов — для водителя и переднего пассажира. На первый может выводиться критически важная информация о работе бортовой электроники и параметрах движения, на второй — скажем, видеофильм. В спинках передних кресел предусмотрены посадочные места для планшетов, с которыми смогут взаимодействовать задние пассажиры.
Некоторые из показанных технологических новшеств будут реализованы в серийных автомобилях Ford в ближайшем будущем.