На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Cамым выгодным гонщиком Формулы-1 стал новичок из Red Bull

В "Формуле-1" не существует прямой взаимосвязи между количеством заработанных гонщиком очков и его зарплатой. К примеру, сразу три чемпиона мира зарабатывают по 22 млн евро, но результативнее других все равно "плодоносит" дебютант Red Bull Даниэль Риккардо. Доходы Даниила Квята оценены в 250 тысяч.

 

Гонорары пилотов "королевского" класса редко формируются лишь исходя из статистических данных турнирной таблицы чемпионата. Куда больше на размер зарплаты влияют статус и талант гонщика, его востребованность среди команд, а также количество платежеспособных спонсоров, которых он может привести вслед за собой. Специалисты издания Business Book GP, помимо прочих финансовых показателей чемпионата мира, ежегодно публикуют и данные о персональных доходах участников "Формулы-1". Методом несложного подсчета выясняется, что признанные чемпионы, увешанные множеством кубков и трофеев, и близко не отрабатывают свою баснословную зарплату. Лидером же по показателю каждого вложенного цента оказался Даниэль Риккардо, который всего полгода назад дебютировал в команде Red Bull.

По итогам первой половины сезона-2014 австралиец занимает третье место личного зачета "Ф-1", имея на счету 131 очко. Напарник Себастьяна Феттеля стал единственным, кто выигрывал Гран При кроме двух представителей Mercedes AMG. Учитывая, что его зарплата "на правах стажера" составляет лишь 750 тысяч евро, то каждый заработанный Даниэлем в копилку "конюшни" балл обходится Red Bull в совершенно мизерные 5,7 тысячи, или почти 175 очков на импровизированный миллион.

"Даниэль проделал фантастическую работу и превысил все наши ожидания, да и свои собственные тоже, - подмечает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в интервью изданию Autosport. - Думаю, он и сам не ожидал, что покажет блестящий темп в столь короткие сроки. И дело здесь не только в скорости - мы впечатлены его гоночной хваткой и способностью легко справляться с прессингом в самые жесткие моменты. И тот факт, что он всегда продолжает сражаться с характерной улыбкой на лице, характеризует Даниэля как настоящего гонщика со стальными нервами".

Другим пилотом, который хоть как-то может сравниться с улыбчивым Риккардо по "коэффициенту полезного действия", является другой талантливый спортсмен "молодой генерации" - Валттери Боттас. В 2014 году гонорар быстрого финна составляет ровно миллион евро. Таким образом, каждое из 95-ти заработанных к этому моменту очков стоили команде Williams F1 в 10,5 тысячи евро. При этом перспективный Валлтери Боттас выступает просто блестяще - на его счету числятся уже три призовых подиума для себя и "конюшни" из Гроува.

Как и ожидалось, самыми высокооплачиваемыми гонщиками "Формулы-1" оказались три чемпиона мира. На личный банковский счет Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена в нынешнем сезоне "упадет" примерно одинаковая сумма - по 22 миллиона евро каждому, включая зарплату и все спонсорские отчисления. И если гонорары испанца еще можно оправдать тем, что он на своей шее вытаскивает команду Ferrari, то содержать двух других чемпионов - чудовищная расточительность.

Каждое очко, заработанное Себастьяном Феттелем (вспоминаем показатели Риккардо), стоит 250 тысяч евро, а Райкконеном - аж 815 тысяч. Из-за крайне низких результатов Кими переплюнул даже Пастора Мальдонадо, который получает 400 тысяч евро при нулевом урожае очков в турнирной таблице. Причем, по сравнению с прошлым годом именно Айсмен обогатился больше остальных пилотов - зарплата финна после перехода из низкобюджетной Lotus в богатую Ferrari подскочила сразу на 19 миллионов евро.

Немногим меньше в 2014 году заработают два представителя Mercedes AMG: доходы чемпиона мира 2008 года Льюис Хэмилтона составят 20 миллионов евро, а нынешнего лидера "Формулы-1" Нико Росберга - "всего" 12 миллионов. Между пилотами "серебряных стрел" в таблице зарплат расположился Дженсон Баттон, которому McLaren платит 16 миллионов евро. Самые низкие гонорары в "королевских гонках" у аутсайдеров из Caterham F1 - Камуи Кобаяши и Маркус Эрикссон зарабатывают лишь по 150 тысяч безо всякой надежды на попадание в очки.

Отметим, что российский пилот команды Toro Rosso Даниил Квят в свой дебютный сезон получит от высшего руководства 250 тысяч евро - ровно в три раза меньше, чем его более опытный напарник Жан-Эрик Вернь.



03-08-2014 | Просмотров: 441
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО